Орган правительства США (NIST, Agency of the U.S. Department of Commerce) выпустил статистику о самых уязвимых операционных системах и приложениях 2015 года. VentureBeat свёл данные из «National Vulnerability Database» в таблицы.
В индивидуальном зачёте лидируют 2 операционные системы Apple — настольная и мобильная.
- Apple Mac OS X — с 384 учтёнными уязвимостями;
- и Apple iOS — c 375.
Конкуренты отстали от «яблочной компании», но при некоторых оговорках тот же Microsoft можно поместить и на первое место. Для этого нужно сложить все уязвимости в разных операционках и разных продуктах Microsoft (на практике на компьютере не бывает две операционки, так что сумма имеет только теоретический характер). После сложения в общем зачёте получится другой рейтинг:
- Microsoft — 1561 уязвимость во всех продуктах компании;
- Adobe — 1504 (Flash входит в тройку самых «дырявых» продуктов в индивидуальном зачёте, в целом в «дырявой десятке» больше всего продуктов Adobe);
- Apple — 1147.
Среди браузеров самым уязвимым авторы статистики считают Internet Explorer — 231 уязвимость за год. Пара из Google Chrome (187 «дырок») и Firefox (178) несколько более безопасны, а такой браузер, как Apple Safari заметно безопаснее вышеперечисленной «первой тройки», со своими 135 уязвимостями.
Специалисты насчитали сравнительно мало уязвимостей в операционной системе Android — 130, или приблизительно в 3 раза меньше, чем в Apple iOS. Правда следует помнить, что из-за фрагментации различных версий Android, и Google, и её партнёры необязательно исправляют все найденные «баги» для тех версий операционнок, что вышли хоть сколько-нибудь продолжительное время назад. Так «дыра» с исполнением вредоносного кода через получение MMS останется в большинстве Android-смартфонов навсегда. 60.8% андроид-устройств навсегда останутся уязвимы к атакам, проводимым в т. ч. через AdWords. С другой стороны, тех кто беспокоится о безопасности, может порадовать, что лучшие времена опасного Flash уже позади. Разработчики отказываются от сомнительной теперь технологии. Доля сайтов с Flash упала до 22% — в два раза за четыре года.