Что будет, если ускориться в полтора раза?

в 11:17, , рубрики: Alconost, BRAIN, lifehacks, алконост, Блог компании Alconost, Здоровье гика, лайфхаки, Лайфхаки для гиков, мозг

Что будет, если ускориться в полтора раза? - 1

Можно слушать подкасты и смотреть видео на большей скорости, но как на это реагирует мозг?

Моя подруга Мегги смотрит и слушает всё на скорости 150%. Сначала это были обучающие видео и записи встреч, которые ей приходилось смотреть по работе в Google. Затем она начала слушать на повышенной скорости подкасты и аудиокниги, которыми Мегги заполняла два часа по дороге на работу и с работы. По ее оценкам, в неделю ей удается прослушать 10 часов аудио — а это пару книг в месяц.

«Это как добавить в чтение игровой элемент: на более высокой скорости я могу прослушать книгу быстрее — а значит, и узнать больше за то же время», — говорит Мегги.

YouTube, Audible, приложения для подкастов, а теперь и Netflix позволяют ускорить воспроизведение мультимедиа. Сторонники ускоренного просмотра и прослушивания утверждают, что скорость 125%, 150% и даже 200% повышает эффективность и экономит драгоценное время — и вы успеваете делать и узнавать больше. Но усваиваете ли вы на такой скорости тот же объем информации — и приносит ли это столько же удовольствия?

Может показаться, что мода на такое «ускорение» — дитя интернет-эпохи, однако идея быстрого прослушивания родилась в 1960-х гг., когда ученые выяснили, что читаем мы примерно вдвое быстрее, чем говорим.

Переведено в Alconost

«Средний взрослый читает около 275 слов в минуту, а говорит со скоростью около 150 слов в минуту — мы наблюдаем очевидное несоответствие», — рассказывает Рэймонд Пасторе, доцент кафедры методических принципов, подготовки и среднего образования в Университете Северной Каролины в Уилмингтоне. — «При этом обрабатывается эта информация во многом одинаково. Так что теоретически мы должны уметь слушать так же быстро, как читаем, сохраняя тот же уровень понимания».

В нескольких исследованиях Пасторе показал, что понимание лекции учениками не ухудшается, если сжать речевую информацию на 25%, что соответствует ускорению в 1,33 раза. Другие исследователи сообщают о похожих результатах: уровень понимания информации остается неизменным при ускорении в 1,5 и 1,8 раза. Если воспроизводить запись быстрее, восприятие резко ухудшается: на двукратной скорости большинство людей не могут распознать слова, не говоря уже о том, чтобы понять смысл предложения.

Идея быстрого прослушивания родилась в 1960-х гг., когда ученые выяснили, что читаем мы примерно вдвое быстрее, чем говорим.

По словам Пасторе, самым комфортным вариантом можно считать ускорение в 1,25 раза (около 190 слов в минуту), хотя человек может воспринимать информацию и на бо́льших скоростях: «Обычно выбирают ускорение в 1,25 раза — и в развлекательных, и в образовательных целях, — что соответствует сжатию информации примерно на 10–25%. Большинство может воспринимать информацию и на скорости 150%, но обычно так стараются не делать».

Что будет, если ускориться в полтора раза? - 2
Автор иллюстрации — Matija Medved

Однако понять фразу — не то же самое, что зафиксировать ее в памяти. Пол Кинг, профессор коммуникационных исследований в Техасском христианском университете, выяснил, что при ускоренном воспроизведении речи человек вполне может следить за разговором и повторять последовательность цифр — то есть, понимание и кратковременная память сохраняют эффективность. Однако долговременная память в этом случае работала значительно хуже. Причина, по мнению профессора, в том, что сжатое представление информации не позволяет обрабатывать ее осмысленным образом.

«Чтобы поместить информацию в долговременную память, мозгу необходимо очень глубоко ее обработать — установить связь между только что полученными данными и тем, что вы уже знаете», — поясняет он. — «При этом вы обдумываете информацию, сравниваете, в полной мере осмысляете ее, анализируете и определяете, с чем еще она может быть связана».

Более того, Кинг обнаружил, что при ускоренном воспроизведении человек может чувствовать себя тревожнее и получать меньше удовольствия: «На такой высокой скорости прослушивания люди начинали злиться. Даже если это было в рамках их возможностей, они ощущали большое давление».

Впрочем, если вы решили «ускориться», еще не всё потеряно: согласно некоторым исследованиям, можно научиться обрабатывать речь на более высоких скоростях, выделяя для этого более обширные участки мозга. Немецкие ученые на протяжении шести месяцев обучали добровольцев обрабатывать быструю (300 слов в минуту — двукратная скорость) и сверхбыструю речь (600 слов в минуту — четырехкратная скорость). Выяснилось, что при этом активировались дополнительные области мозга, включая два участка, связанных с внутренним монологом и изучением новых моторных навыков. Удивительно, но некоторые люди с нарушением зрения могут понимать речь на скорости 825 слов в минуту — за счет того, что зоны мозга, обычно предназначенные для зрительной информации, используются для обработки слуховой информации.

Да, ускорить поглощение информации можно, но делать это совершенно не обязательно. Когда компания Netflix представила функцию ускоренного воспроизведения, это возмутило режиссеров и актеров: они заявляли, что таким образом убивается важная часть их работы. И моя подруга Мегги, которая слушает ускоренные подкасты, с ними согласна. Она считает, что ТВ и фильмы — черта, которую нельзя переступать: «Для меня ускорять воспроизведение в этом случае — это почти как нарушать закон, ведь авторы заранее рассчитывают на определенный темп повествования».

Забавно, что ТВ и радиостанции уже многие годы запускают песни и лицензированный контент с ускорением на 5% — чтобы вставлять побольше рекламы. Похоже, кое-что бывает важнее искусства.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

→ Подробнее

Автор: Анастасия Куриленко

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js