Автор Хабра andreyns рассказал, как он год тонул в корпоративной среде [трясине] Сбербанк-Технологий и самого Сбера.
С первого же рабочего дня начинаются сюрпризы. Договоренность была о моём рабочем месте на м. Таганская, однако я смог туда перебраться только через 4 месяца. […] Спустя неделю, я понимаю что меня обманули почти по всем пунктам, однако искать новое место работы не тороплюсь. […] ноутбук получил на 5-ый день (хотя коллеги были удивлены такой скоростью получения техники, ожидание ноутбука сроком в несколько месяцев — это норма), Wi-Fi настроен был через 2 недели, VPN через 4 недели.
«Мы боремся с программистами», — признал член совдира «Яндекса», глава «Сбера» Герман Греф → Roem.ru
За всё время работы у меня был только один случай, когда моя заявка решилась менее чем за 1 рабочий день (т.е. 8 часов) — это установка Mozilla в закрытом контуре сети. Все остальные заявки: просьба добавить прав пользователю, предоставить доступ к ресурсу, вернуть украденный IP-адрес (DHCP — тут иногда роскошь). Занимали от 2 дней до нескольких недель. Для коммутации розетки и переключения в нужный VLAN понадобилось 10 дней.
Самый забавные пример с этой системой заключался в получении мной доступа в туалет (туалет, Карл!). После перехода в Сбербанк, я официально стал числиться в офисе на Таганке. А доступ был только к центральному входу. Я написал запрос с указанием адреса где нахожусь и описанием того что я хочу (шаблон был выбран соответствующий — «СКУД: доступ в помещение»). Руководитель согласовал запрос, а сотрудник безопасности не стал ничего делать и с комментарием «нужна СЗ на имя Руководителя!» закрыл запрос. Я попытался им объяснить что в электронном виде есть заявка и она согласована, но получилось так что после 5 звонков от разных индивидуумов от безопасности с просьбами о закрытии тикета (статистика страдает же — тикет не решён) Ко мне подошёл мой руководитель и сказал хочешь доступ пиши СЗ, я согласую и «главный по зданию» её направит безопасникам. Вот это я понимаю, безопасность!
«Сбербанк Технологии» — технологическая дочка Сбербанка, запущенная в 2011 году для развития собственных ИТ-систем банка. Спустя год после запуска структура заявила о себе агрессивным наймом: «Формула найма простейшая — текущая зарплата сманиваемого айтишника умножается в 2,5 раза». К 2016-му «Сбертех» стал крупнейшим IT-работодателем в России. В компании работало 8 500 сотрудников, при этом только за год штат пополнился тогда на 2 000 человек; следует отметить, что разработчиками в «Сбертехе» было лишь около трети сотрудников компании.