Представитель сети «Ашан» рассказал «Интерфаксу» о тестовом размещении 3,7 тыс. товарных предложений (детские товары, предметы мебели, электроника) на Яндекс.Маркете для московских покупателей. С 8 июля, за три дня с начала размещения, товары «Ашана» набрали «несколько тысяч кликов», — посчитали в Яндекс.Маркете. Магазин платит «Маркету» за клики на свои предложения. В ходе эксперимента «Ашан» расширит каталог до 25 тысяч непродовольственных товаров и выйдет за пределы московского региона.
«Учитывая размер клиентской базы „Ашан Ритейл Россия“ и известность бренда среди российских потребителей, основным источником клиентского трафика являются прямые переходы», — рассказала представитель «Ашана».
По статистике Nielsen за март 2016 года, для поиска дешёвых продуктов 14% покупателей в России обращаются к интернету, из них 36% посещают с этой целью сайты продуктовых сетей (или ~5% от числа всех респондентов). Статистика о покупателях заинтересованных в продуктах по обычным ценам или в дорогих — отдельно не выделялась. Если такие люди тоже существуют — в сумме более 5% покупателей уже ходят на сайты продовольственных торговых сетей. Однако «онлайн-Ашан» конкурирует на рынке непродовольственных товаров. Например подключается к Яндекс.Маркету в числе 21-ой тысячи онлайн-магазинов, подавляющее большинство из которых тоже продаёт непродовольственные товары.
Продуктами интернет-витрина «Ашана» не торгует ни напрямую, ни через Яндекс.Маркет. При этом, по оценке «Росконтроля» за 20—25 марта 2016 года, «Ашан» — это самая бюджетная сеть. То есть наиболее привлекательная, как минимум для 14% покупателей в России.
В 2016 году старт онлайн-продаж продуктов запланировали такие конкуренты «Ашана», как гипермаркеты «Лента», X5 Retail Group (сети магазинов «Пятерочка» и «Перекресток», для холдинга это третья попытка войти в онлайн). Бывший топ-менеджер «Дикси» Алексей Танаев ищет способ запусть «продуктовый Uber», ограниченно начал торговать продуктами Ozon.ru.