Предыстория
Возможно, эта история будет полезна многим.
Началось все с того, что в далеком прошлом, я стал клиентом Сбербанка, пользовался их услугами, зарекомендовал себя надежным клиентом. Однажды в начале октября 2011 года мне позвонил менеджер банка и сообщил, что у сбербанка для вас есть предложение: кредитная карта с лимитом 150 000 р. и 18% годовых (таких условий не предлагал ни один банк ). У меня давно уже возникала идея завести себе кредитную карту, но все руки не доходили. А тут нужно было просто явиться в офис изучить договор и забрать карту. Я согласился.
Спасибо в карман не положишь
Подписал договор, забрал карту и начал пользоваться. Скажу, что наличие карты меня ни раз выручало, мысленно я часто говорил спасибо. Но как гласит реклама от сбербанка: спасибо в карман не положишь. Вот они и взяли с меня 30 000 р., вот только заметил я это не сразу.
Началось все с того, что в июле 2012 года банк в одностороннем порядке повысил кредитный лимит моей карты на 30 000 рублей. Не оповестив меня. Но эта сумма увеличила сумму задолженности, а не, как логичнее предположить, доступную для снятия сумму на карте.
Поиск решения в интернете
Заметил я это не сразу. Ходил ежемесячно оплачивал счет, сумма которого приходила в смс сообщении от банка.
После нового года формат смс сообщений от банка поменялся, они стали приписывать сумму задолженности в конец сообщения. Когда я получил очередную смс в конце января 2013 года, о том, что сумма задолженности у меня составляет 44 000 рублей, а сумма доступная для снятия ровнялась 136 000 рублей, я понял, что тут что-то не так. Либо у меня с математикой, либо у них. Посетив отделение банка, я узнал, что банк в одностороннем порядке увеличил мне лимитный кредит на 30 000 рублей и одновременно с ней увеличилась задолженность. Как сказала девушка в отделении: «у нас такое уже случалось, я сейчас таким же делом занимаюсь с еще одним клиентом». Необходимо написать заявление, там разберутся.
Я начал поиск в интернете, и понял что я не один такой, на самом деле это распространенная практика, например вот или вот. И нигде банк не признает своей вины и всем приходится возвращать деньги через суд.
Попытки мирного решения
Я написал в банк заявление с просьбой разобраться и вернуть деньги на счет. На что они мне ответили:
25.07.2012 г. Банком проведено увеличение кредитного лимита по Вашей карте на 30000,00 руб. Информация об увеличении кредитного лимита отражена в отчете по счету карты за период с 10.07.2012 г. по 11.08.2012 г.
…
Обращаем Ваше внимание, что увеличение лимита по кредитной карте не отражается в виде приходной операции по карте, а увеличение суммы общей задолженности не может произойти без проведения расходных операций по счету кредитной карты.
Таинственное исчезновение
Вместе с этим пропадает отчет движения средств по карте за период с 11.07.2012 по 14.12.2012. А данные по движению средств по карте за периоды раньше и позже есть. Все мои дальнейшие попытки получить отчет за этот период оказались провальными.
Ни в системе Сбербанк Онл@йн, ни в их внутренних системах выдает сообщения такого рода:
Отчёт по счёту карты XXXX XXXX XXXX XXXX от 10.08.2012 отсутствует.
Начались походы в отделения сбербанка. Сначала они ссылались на проблемы в работе программы, потом на то, что они не могут сделать, нужно писать в Москву. Мы вместе с их консультантом написали запрос в Москву, через 6 дней приходит ответ, что в данный период операций по счету не совершалось.
Сейчас мне предстоят разбирательства с ними на судебном уровне, а это время, деньги и нервы.
Вывод
Если у вас есть наличие карты от сбербанка, проведите полную проверку всех операций и стояния счета. И если вы собираетесь стать клиентом сбербанка, либо другого банка, сохраняйте абсолютно всю информацию взаимодействия с банком. Чеки, которые выдает банкоматы или терминалы оплаты имеют свойство выцветать, прежде чем помещать их в папочку для хранения, их необходимо копировать на обычную бумагу.
Автор: elwin