Добрый вечер, всем. Хочу рассказать одну историю мошенничества, которая приключилась со мной при продаже ноутбука.
Решил я обновить свой ноутбук, и возникло желание продать старый ультрабук Asus UX31. Первым делом я сделал фото своего ноутбука, описал все характеристики, недостатки и царапины и разместил объявления на досках вроде Авито, Сландо и т.д. Скажу сразу цену я поставил высокую и со временем уже думал, что на такую цену мало кто клюнет.
В один прекрасный день, раздался звонок от покупателя. Парень поинтересовался, продаю ли я еще ноутбук, после чего начал задавать типичные вопросы: сколько лет ноутбуку, хорошее ли состояние, есть ли царапины и т.д.
После ответов на все вопросы, он сказал, что подумает и перезвонит позже. Спустя несколько минут раздается звонок, и парень говорит, что заинтересован в покупке ноутбука, но есть один нюанс. Тут начинается история о том, что покупатель сейчас находится в другом городе, а у его девушки сегодня день рождение, и она давно хотела тонкий ноутбук, а он ей обещал его купить, но предупредил, что возможно новый не потянет по деньгам, но постарается найти б/у, на что девушка была согласна. Он попросил, что бы я привез девушке ноутбук на ее день рождение. Параллельно очень долго интересовался состоянием ноутбука, делал вид что его это волнует, так как берет для девушки.
Моя реакция на все это была очевидной, утром деньги, вечером стулья, на что парень сам охотно согласился. Его предложением было перевод с карты Сбербанка, на мою карту Сбербанка. Он сказал, что переведет всю сумму, я должен буду убедиться, что деньги пришли, после чего отвезу ноутбук. Тут я немного успокоился, но все равно искал подставу. Мой годовалый ультрабук с царапинами, стоил в объявлении на 5000р дешевле чем в магазине, я даже не надеялся найти покупателя, а тут человек готов перевести деньги за него, даже не взглянув, естественно я был рад и уже в предвкушении получения денег.
Далее ситуация развивалась так. Покупатель попросил скинуть номер карты и номер телефона держателя карты, что бы он мог оплатить через интернет-банк. Так как карты Сбербанка я не имею, сказал данные карты своего родственника. Спустя некоторое время, покупатель позвонил и сообщил, что он отправил деньги. Настало время ожидания. Следующим был звонок от родственника, который сообщил, что деньги пришли. На секунду засомневавшись, я уточнил как именно узнали, что деньги пришли, оказалось, что пришла стандартная смс от Сбербанка с информированием о поступлении средств. Призадумавшись, я попросил родственника дойти до ближайшего банкомата и снять деньги, что бы было спокойней. Как и следовало ожидать денег на счету не было. У меня начала собираться полная картина, и тут я понял для чего именно покупатель попросил номер телефона держателя карты. Так как я не являюсь владельцем счета в Сбербанке, я не был в курсе какие данные необходимы для перевода средств от одного клиента другому и в каком виде приходит смс уведомление. Я сразу же позвонил на горячую линию Сбербанка и выяснил, что номер телефона, при переводе ни в одном из случаев не запрашивается. Так же, у знакомого, я узнал, как выглядят смс при поступлении средств на счет, и они так же отличались. Стало ясно, что покупатель использовал номер для отправки смс с подменой номера.
Спустя час, начал звонить взволнованный покупатель и уточнять пришли ли деньги, на что я ему отвечал, что пока нет. На третий или четвертый звонок, покупатель сдался и в открытую начал спрашивать правильный ли номер телефона я дал и точно ли подключена услуга смс уведомления. Это было уже открытой наглостью и раскрытием всех карт. Чуть позже я позвонил ему сам и сказал, что смс пришла, и я готов доставить ноутбук куда он скажет. После уточнения адреса, я сказал, что по дороге заеду в ближайший банкомат и сниму деньги. На что покупатель явно занервничал, и начал спрашивать зачем мне это нужно, ведь смс пришла с деньгами, и вообще желательно все бы побыстрей сделать. Еще позже я позвонил ему сам и в немного грубой форме раскрыл ему все карты, и что я в курсе его планов. Покупатель начал возмущаться, как я мог такое подумать, и что он вообще самый честный человек и деньги он отправил, а так же сказал, что сейчас сам разберется, после чего перезвонит. Телефон покупателя после этого естественно был отключен и не доступен. Вот таким вот образом закончилась эта история. Телефон мошенника - +7 (982) 463-70-20
Мораль
Будьте бдительны. Всегда узнавайте у банков и платежных систем какие данные необходимы для перевода средств. Завершайте сделки, после того, как на 100% убедитесь, что деньги уже у Вас.
Автор: cybermolex, Мошенники на досках объявлений