Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты

в 15:29, , рубрики: f2p, incentivized video, indie, monetization, rewarded video, Аналитика мобильных приложений, Блог компании Anvil Games, вспомни 90-е, Медиа, монетизация, Монетизация веб-сервисов, монетизация игр

Почти полгода прошло с запуска нашей дебютной мобильной игры на (iOS) и (Android), в которой мы предприняли смелую, но наивную попытку изменить устоявшийся подход к монетизации. Подробнее про изначальный эксперимент можно почитать (тут), а про результаты за первый месяц — (тут).

Если вкратце — эксперимент провалился, в людях я в очередной раз разочаровался, а в последующих обновлениях мы пришли к банальной схеме «платежи + реклама». Зато удалось нащупать такой баланс между бесплатным контентом, премиум конктентом и ненавязчивой рекламой, который позволил и не разочаровать игроков (средняя оценка на Android — 4.75 при ~280.000 установок!), и окупить разработку (около 150.000 руб).

О рекламе стоит упомянуть сразу отдельно — в нашем случае это исключительно «видеореклама с вознаграждением за просмотр» (rewarded/incentivized video ads). В конце статьи расскажу, каких значений eCPM можно ожидать при ~10.000 показов в день в России от таких платформ, как UnityAds, Vungle, AdColony и Applovin.

Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты - 1


Думаю нужно сказать пару вводных слов для тех, кто не в курсе первоначальной идеи и не читал предыдущие посты.

  • Дано: мобильная игра; маленькая, качественная, но с небесконечным геймплеем и низкой реиграбельностью, которую нельзя перевести на стандартные free to play-рельсы и в которой не хочется показывать баннерную рекламу.
  • Задача: отбить затраты на разработку, не продав душу дьяволу и не расстроив игроков
  • Решение?

Монетизация при запуске

С момента релиза в марте и до середины июля 2015г. вся игра была практически бесплатной, щедро насыпались монетки и подсказки, но уже после прохождения игры мы просили игрока заплатить. На самом деле все чуть сложнее, но не хочу повторяться.

Это не сработало. Платежи были, но очень редко и мало. При этом аудитории игра нравилась, количество установок росло и не попытаться заработать больше было бы глупо.

Монетизация на данный момент

С середины июля произошли такие изменения:
— внутриигровая валюта бесплатно нигде не выдаётся
— сильно уменьшено количество подсказок, выдающихся после прохождения уровня
— есть 4 премиум уровня (и 17 обычных, бесплатных), каждый из них можно открыть только за $1 или 100 монет
— расширен ассортимент магазина
— появилась возможность получать монетки за просмотр видео — в конце каждого уровня или в любой момент в банке
— цены в банке снижены в два раза
— оставлены только 3 платежа из 5 в банке ($1, $2, $3, $5, $9)

Что это дало? Платежи стали пободрее, но не сказать чтобы как-то драматически ситуация изменилась — платящих игроков стало в 3 раза больше (за счет закручивания гаек?), но средний чек в полтора раза уменьшился (из-за снижения цен?), в итоге средний доход с игрока увеличился в 1.5-2 раза (что интересно, одинаковые шаги привели к одинаковым изменениям относительных метрик и на iOS, и на Android). И все равно в абсолютных значениях показатели далеки от значений, коротые можно считать успешными. А вот видео-реклама показала себя очень хорошо — в пересчете на одного игрока она приносит в 3-4 раза больше денег и при этом на неё никто не жалуется!

Графики, метрики, доходы

А теперь то, что все хотят увидеть в таких статьях, но не всегда получают — живые цифры и графики!
Все описанное ниже актуально для игры в категории «Викторины» в регионе «Россия» на 2015 год:

Внутриигровые платежи (за 5 месяцев):

iOS Android
До апдейта После апдейта До апдейта После апдейта
ARPU (доход с игрока) $0.006 $0.009 $0.002 $0.004
Процент платящих 0.2% 0.6% 0.1% 0.3%
Средний чек $2.52 $1.55 $1.82 $1.29
Кол-во игроков 75.900 17.100 178.500 79.500
Доход (без учета комиссий) $466 $150 $364 $348

Реклама (за последний месяц):

_____iOS_____ ____Android____
Средний eCPM $6.42 $2.87
ARPU (доход с игрока) $0.023 $0.012
Кол-во просмотров на 1 игрока 3.62 4.24
Кол-во игроков 13.000 52.900
Кол-во показов рекламы 47.000 220.100
Доход (без учета комиссий) $302 $632

Рекламные метрики на iOS за месяц:
Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты - 2

График eCPM по платформам на iOS

Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты - 3

Кол-во показов по платформам на iOS

Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты - 4

eCPM по странам на iOS
Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты - 5

Рекламные метрики на Android за месяц:
Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты - 6

График eCPM по платформам на Android

Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты - 7

Кол-во показов по платформам на Android

Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты - 8

eCPM по странам на Android

Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты - 9

Так же есть метрики, которые можно посмотреть не у всех рекламных площадок:

  • UnityAds: Fill rate — 98%
  • AppLovin: CTR — 4.6%
  • AdColony: Fill rate — 100%, Use rate — 11%

Дальнейшие планы?

— Выпустить платную версию игры
— Портировать-таки её на Windows Phone

Могу потом рассказать было ли целесообразно запускать платную версию и есть ли жизнь на WinPhone Store. Будет ли это кому-нибудь интресно?

Эпилог

Подведу некоторые промежуточные итоги, правда они опираются на опыт от лишь одной специфичной игры, так что на объективность не претендуют:
— игроки не готовы платить за то, что могут получить и бесплатно (спасибо, капитан)
— когда я просил заплатить «сколько не жалко», часто появлялись негативные отзывы в ключе «да как ты смеешь просить денег за игру!», после закручивания гаек и введения премиум-контента такие жалобы на платежи и монетизацию почти полностью сошли на нет
— rewarded video отлично себя показывает — достойный eCPM и никакого негатива от пользователей; более того, сами игроки советовали добавить рекламу с вознаграждением, значит они эту модель понимают и принимают
— не бойтесь экспериментировать и монетизировать свой труд, главное не перегибать палку, адекватно оценивать сильные и слабые стороны игры и понимать своих игроков

Да, от былого альтруизма и энтузиазма не осталось и следа, я пришел к стандартной схеме “платежи + реклама”, но ведь дьявол в деталях, как известно. Во-первых, мне нравится то, как сейчас реализована монетизация — она понятна, справедлива, не вызывает отторжения у игроков и зарабатывает “минимально адекватные деньги”, назовем это так. А во-вторых, я хотя бы попытался пойти по «наивному пути» и никто бы мне на серьезном стороннем проекте не позволил ставить такие эксперименты. Я рад, что сам прошел этот путь и рад поделиться своим опытом с вами.

И в конце-концов, мы ведь разрабатываем игры не ради денег, а чтобы сделать игроков чуточку счастливее!.. А лучшей наградой для нас являются теплые отзывы от благодарных игроков:

Монетизация инди-игры — продолжаем эксперименты - 10

P.S. Если позволяют совесть/договор/NDA/законы/whatever, то поделитесь своими метриками с рекламы и микротранзакций в комментариях, было бы клёво собрать такую «живую» статистику в одном месте, т.к. читать про предполагаемый ARPU в $12 в каком-нибудь Puzzle&Dragons и неинтресно, и польза сомнительна.

Автор: MaratGilyazov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js