Как вырастить блог до 100000 посетителей менее чем за год

в 23:01, , рубрики: блог, веб-аналитика, интернет-маркетинг, контент-маркетинг, монетизация, Монетизация веб-сервисов, Повышение конверсии, подписчики

Я веду блог на сайте ConversionXL. Блог посвящён оптимизации конверсии, и это один из самых крупных блогов на рынке.

Я начал вести его чуть более 2 лет назад, в октябре 2011. В первый месяц я получил 50000 визитов благодаря некоторым вирусным постам, в остальное время рост был линейным, медленным и постоянным.

15,000 визитов на третий месяц
22,000 на 6-й месяц
90,000 на 10-й месяц

Через несколько месяцев у меня было 100000 постоянных визитов в месяц. И это не простые визиты – мой блог генерирует доходных клиентов для моей компании из 10 человек.

Стратегия содержимого

Сначала я не знал, какую стратегию выбрать – ведь существует уже миллион маркетинговых блогов. В чём смысл ещё одного? Я начал собирать данные.

Найдите нишу на рынке

Перво-наперво я прошерстил всякие списки «100 лучших блогов по маркетингу», чтобы проанализировать их контент. Я задавал следующие вопросы:

— сколько слов в посте?
— хорошо ли структурирован текст?
— сколько данных, примеров и исследований используется в посте (а не просто личные мнения)?
— сколько в нем картинок? хороши ли они, или это просто клипарт?
— сколько использовано внешних ресурсов и ссылок?
— полезен ли он?
— хорошо ли он написан, и интересно ли его читать?
— размер шрифта, цвет, лёгкость чтения, типографика?

Ответив на эти вопросы я задумался, могу ли я сделать что-то лучше. Как мой контент может выделяться из этого шума – как по смыслу, так и по оформлению?

Я считал, что сегодня люди не любят читать, поэтому хотел делать короткие посты, которые пишут о каких-то итогах или выводах и делают интересные выводы. Что-то вроде того, что делает Сет Годин:

okdork.com/wp-content/uploads/2014/02/Seth-Godin-Blog-Style-e1391907820436.png

Но практически все делали такие посты. В основном из-за своей лени. Очень просто написать пост из 200 слов в попытке показаться умным, выдав там несколько личных мнений.

Секрет успеха в том, чтобы делать то, что другие не хотят. И я понял, что это. Совет, основанный на твёрдых доказательствах и исследовании данных. Я решил, что именно это будет моей нишей.

Я решил сконцентрироваться на оптимизации конверсии, поскольку таких блогов было немного. Выбор ниши очень важен – не бойтесь этого, расшириться потом всегда можно.

Как Тим Феррис, начавший с «Четырёхчасовой рабочей недели», потом расширил своё присутствие – так и вы сможете сделать это со своим блогом.

Если вы начинаете маркетинговый блог общего назначения или фитнес-блог, то вам будет трудно выделиться. Слыхали о блоге Nerd Fitness? Это пример того, как можно занять нишу и хорошо выделиться этим.

Мне помогло использование контента, основанного на данных

В моём блоге нет постов с изложением одного лишь мнения. Или заявлений типа «люди обычно предпочитают АБВ». Вместо того, чтобы заявлять, что люди предпочитают простые веб-сайты, я привожу доказательства:

В исследовании Google от августа 2012 было установлено, что пользователи не только оценивают внешний вид сайта примерно за 1/20 секунды, но и что сайты, определяемые как «визуально сложные» были оценены ими как менее красивые.

Видите, как это добавляет убедительности? Это не просто чьё-то заявление «простой дизайн лучше».

По правилам моего блога каждое заявление должно быть подкреплено исследованием или примером. Теперь меня бесят статьи, где пишут «согласно исследованию такому-то» и не приводят ссылки на него. Это очень часто встречается и это очень выгодно для писателя – не искать надёжных источников для своих заявлений.

Людям нравится, что в моих постах всегда есть ссылки. Очень мало кто так делает, и большинство из них успешны.

Оптимизация постов по трафику

Я нашёл исследования, изучавшие, какие посты набирают больше всего ссылок. Самые популярные посты:

длинные – от 1850 до 3035 слов (в идеале 2700-3000)
визуальные – посты, содержащие видео, картинки, и списки, привлекают в 6 раз больше ссылок, чем просто текстовые.

Поэтому я пишу статьи, где каждое заявление подкреплено данными, делаю их не менее 1850 слов длиной, и вставляю туда картинки, заголовки и списки.

И это работает. В пост длиною более 2000 слов можно вместить много чего полезного (больше, чем в 200 слов).

Сработает ли это для всех? Наверное, нет. Во-первых, надо уметь писать. Если вы с трудом связываете пару параграфов, то статья в 2000+ слов – не для вас. Может, вам лучше делать видео или подкасты.

Если вы хотите начать блог, я бы посоветовал сделать исследование следующего характера:

— какие есть ещё успешные блоги на вашем рынке, в индустрии, в нише?
— чего не делают другие?
— как ваш контент может быть заметно лучше или отличаться от других?

Получаем посетителей

Если вы начинаете блог без поддержки имеющейся аудитории, не ждите, пока «люди его найдут» или «SEO заработает». Это так не работает.

Очевидно, надо добавить виджетов для распространения ссылок в соцсетях. Нужно собирать емейлы читателей, чтобы доставлять им контент напрямую. Я распространял свои посты, как только мог.

— связывался с людьми и компаниями, которые я упомянул в посте, и многие из них затем распространяли эти посты
— но не выпрашивал ретвиты (не делайте так)
— отправлял короткие емейлы: «Привет, АБВ, я только что упомянул вас в моём блогпосте на www.xyz.com. Целую, Вася».
— делился постами у себя в Twitter, Facebook и LinkedIn. В LinkedIn можно делать массовые посты в группы, членом которых вы являетесь
okdork.com/wp-content/uploads/2014/02/LinkedIn-ConversionXL-How-to-Mass-Post-2-e1391909108691.png
— постил посты на Reddit, StumbleUpon и Hacker News (тогда ещё не было Inbound.org и GrowthHackers.com). Некоторые посты распространялись вирусным методом.

Как сделать вирусный пост?

Разрекламировать пост можно, только если его содержимое достаточно интересно. Люди будут распространять его, если он им понравится. Ваше творение должно быть идеальным. А затем надо разобраться, как донести его до влиятельных людей.

Много таких людей нашло мои посты на HackerNews. А затем Тим Феррис уронил мой блог, отправив туда слишком много трафика.

Кстати, об этом. Мой пост насчёт эксперимента с ценами достиг первого места на HN в первый месяц ведения блога. Из-за этого мой сервер упал (лучше использовать CDN, Сеть доставки (и дистрибуции) контента). Через 7 месяцев кто-то обнаружил этот пост заново, и снова запостил его на HackerNews. Я был в первой десятке два дня подряд – это очень серьёзный трафик. А затем, сразу после окончания трафика с HN, Тим Феррис поделился им у себя на Facebook и Twitter.

Хотя посетители с StumbleUpon, Reddit и HN дают очень плохую конверсию «визитов в емейлы», они помогают по-другому. То, что становится там популярным, затем ретвитят, так что я заработал кучу фоловеров в твитере и кучу ссылок на мой блог из других. А эти ссылки подняли блог в Google.

Гостевые посты в чужих блогах также хорошо привлекают трафик и аудиторию. Но ваши гостевые посты должны быть ещё офигеннее, чем посты в вашем блоге. Эти посты, по сути, являются высококачественной рекламой. Если вы хотите, чтобы пользователи пошли в ваш блог, вам надо написать эпичный гостевой пост. Это тяжело – поэтому не пишите такие посты для мелких блогов.

Не бойтесь больших блогов. Хороший контент нужен всем, и они вам даже заплатят за него. Все топовые блоги платят гостевым постерам (хотите для меня писать?) Со SmashingMagazine ко мне приходят сотни посетителей каждый месяц, хотя я последний раз писал там полтора года назад. Вот анализ трафика за последний месяц:

image

— синдикация контента. Business2Community и BusinessInsider занимаются синдикацией
— соглашайтесь на все подкасты и вебинары. Каждое упоминание повышает ваш трафик. И предлагайте своё

Вы наверняка знаете других сильных игроков на рынке. Не знаете – выясните. Как выясните, кто приглашает на вебинары и подкасты гостей – предлагайте свои темы. Если они у вас хороши, то всё получится. Удостоверьтесь, что в вашем блоге достаточно контента, и что у вас есть конкретные идеи для обсуждения.

У меня есть свой личный рекорд посещаемости вебинара, когда меня пригласили на Unbounce webinar (Unwebinar). Там было более 3000 посетителей. Я до сих пор получаю оттуда подписчиков, и встречаю людей, которые впервые услышали про меня там. Используйте чужие аудитории для увеличения своей – только для этого вам нужно предоставлять качественный контент.

SEO

SEO помогает, конечно. Но я не сотрудничал с SEO-компаниями и не генерил кучи левых линков на себя. Все ссылки – настоящие, заслуженные хорошим контентом.

Кроме использования SEO-плагина у себя на WP, единственное, что я делаю в этом плане – пишу ключевые фразы в заголовки постов. И затем эту же фразу пару раз вставляю в текст. Я придумываю фразу из 2-3 слов, которую люди скорее всего будут искать, когда им понадобится то, что я описываю в статье, и использую Google AdWords Keyword Planner для оценки поискового объёма. Если объём больше 0, я использую эту фразу. Раньше я не соревновался с сильно конкурентными фразами, потому что у меня было мало обратных ссылок на мой блог. Теперь я могу себе это позволить.

Сегодня мой главный поставщик трафика – это Organic search:

image

За деньги я ничего не рекламировал.

Частота обновления

За первый год я написал 76 постов. Один пост за 4.8 дня. Это доступно каждому. Затем я вообще замедлился до 2 постов в месяц – работа отвлекала. Но я видел, что частота постов влияет на трафик и количество подписчиков. Каждый раз, когда я нажимал «опубликовать» и отправлял его по емейл-рассылке, я получал кучу посетителей. Я уверен, что при увеличении количества контента мой трафик увеличится. Я над этим работаю.

Имейте терпение

Критично иметь терпение в самом начале. Все хотят проснуться успешными, но такого не бывает. Упорство и постоянство. Я помогал многим блогам увеличить их конверсию, и имел доступ к их статистике. И такую штуку на графике трафика я встречал каждый раз: медленно, медленно, медленно, БАБАХ!

Вот мой трафик с organic search, с самого начала и по сегодняшний день:

image

Плато, рост, плато, рост. Нижние точки – это выходные. Большие провалы – рождественские праздники.

Вам надо постоянно работать над блогом. Если вы определите для себя, что за первый год ничего особенного не достигнете, то не будете сильно волноваться за результаты и сможете продолжать работу.

Вот та же ситуация с блогом Дерека Хэлперна:

image

Каждый следующий год лучше предыдущего. И так бывает у всех, кто регулярно выдаёт хороший контент. Делайте то, на что другие не способны, в течение долгого времени.

Если вы хотите заработать по-быстрому, то ведение блога – не для вас. Основная цель блога – построение аудитории. Аудитории, которая вам доверяет, любит вас и хочет у вас покупать – то, что вы продаёте сейчас, или что будете продавать через четыре года. И вам даже не нужно знать, что это – ваша аудитория сама подскажет вам это.

Автор: SLY_G

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js