5 месяцев я писал свои статьи в том числе для Пикабу. 7 моих постов в горячем суммарно набрали 14 266 плюсов и 824 400 просмотров. На Хабр шло то, что проходило по тематике. А 5 октября мой аккаунт отправили в “теневой бан”, коммерческий директор Пикабу назначил мне стрелку и предложил оплатить 240 000 руб., если у меня есть желание оставаться автором площадки.
Но начну сначала.
Сила Пикабу всегда была в реальной власти пользователя. Девиз Пикабу – каждый может быть услышан не смотря на наличие или отсутствие социального капитала в виде подписчиков. Что это, если не настоящий киберкоммунизм? На Пикабу и правда долго правили пользователи, но 24.07.23 г. власть народа кончилась, и случились Пикабу 90-е со старым добрым рэкетом и беспределом.
В честь годовщины Великой Октябрьской Социалистической революции не смог отказать себе в удовольствии и проиллюстрировал статью гениальным кадром Эйзенштейна.
Что такое Пикабу?
Пикабу по объему просмотров — это федеральный канал русскоязычного интернета. Авторы Пикабу — простые люди: вахтовик может рассказать, как изменила жена, заключенный – как живется в СИЗО, пенсионерка – как обманул банк. Все это получит огромную поддержку и отклик. А еще можно сходить запостить мем или женскую грудь.
Часто посты с тегом “сила Пикабу” помогают обратить внимание на социальные проблемы и помочь. Например, есть парень, который ездит по стране и убирает мусор.
Основное отличие Пикабу от социальной сети вроде ВКонтакте: вместо лайков там плюсы и минусы. То есть, пользователи сами решают, какой материал выйдет в топ — это называется Горячее, а какой так и останется валятся в никому неизвестном свежем. Сегодня, если вы напишите пост в том же ВК, вас прочитают друзья, они же могут оценить, но это не даст посмотреть ваш пост другим людям. А Пикабу даст. Да, виральный охват есть, но работают он, к сожалению, крайне вяло. На Пикабу не важно, кто ты есть и сколько у тебя подписчиков, важно только то, насколько материал, который ты сегодня постишь, нужен другим Пикабушникам.
Это идеальный Пикабу до смены администрации сервиса и новых изменений, про которые дальше пойдет речь в этой статье
Как меня заблокировал лично коммерческий директор Пикабу и забил стрелку
Буду честен, темой “изменений” Пикабу я заинтересовался с шкурным интересом – как бывший автор Пикабу. После того, как сам столкнулся с рэкетом платформы.
5 месяцев я писал свои статьи в том числе для Пикабу. 7 моих постов в горячем суммарно набрали 14 266 плюсов и 824 400 просмотров. А 5 октября мой аккаунт отправили в “теневой бан”, коммерческий директор назначил стрелку и предложил мне оплатить 240к, если у меня есть желание оставаться автором площадки.
Хронология событий:
5 октября
Выкладываю пост на Пикабу и на другую площадку, пост: “Реальные квесты – 8 лет в подвальном бизнесе”. На другой площадке все пошло нормально: какие-то лайки, комменты — что-то отвечаю, правлю опечатки. Захожу на Пикабу — час прошел — 1 лайк. Это мой собственный, он ставится автоматом.
Проходит 2 часа — то же самое. Подумал, что что-то не то с алгоритмом — запостил второй раз. Та же ситуация. Для Пикабу это очень странно, даже на “тухлый пост” тебе всегда пихнут 2-3 коммента в стиле “сдохни тварь”, дадут парочку плюсов и, конечно, не пожалеют дизов, но тут полная тишина.
Попросил жену зайти со своего аккаунта и лайкнуть — она не нашла поста. Так стало понятно, что пост просто не видно. И сейчас на моем аккаунте последним постом вы увидите пост про детские лагеря, тогда как я вижу ещё 3 поста сверху. Позднее я узнал, что это называется “теневой бан”.
Может в посте какие-то стоп-слова? Я взял свою статью про блогеров и заверстал на Пикабу. Эту статью тоже не видно на моем аккаунте. Залез в настройки — может я как-то скрыл видимость? Но нет, таких настроек там нет, на посте тоже нет настроек.
Пишу в поддержку прям в комментах к посту, которого не видно:
6 октября
Еще какое-то время бодаюсь с тех. поддержкой — опять шлют на сейлс. Пишу на указанную почту.
И тут получаю такое
В письме Коммерческий директор Пикабу, “с интересом читал” статью, где анализировал свой пост на Пикабу. Пока в магазине не принимают лайки, один из вариантов заработка автором – это подготовка материалов для бизнеса. К слову, Пикабу бизнес интересует примерно в 5-ю очередь.
Гарантировать охваты – значит отвечать перед заказчиком, что если ты напишешь материал, который никому не интересен, ты будешь писать еще. Подкручивать “рекламные” охват ручками авторы не могут, это может только администрация, об этом чуть позже.
10 октября
Во вторник иду на “встречу” - стрелку с коммерческим директором. Там мне рассказывают, что вообще ссылки по правилам можно, но мне нельзя и презентуют платный пакет.
Вот так выглядит коммерческое Пикабу, которое мне предложили:
На встрече я озвучил, что заказчиков, которые бы хотели себе коммерческий материал на Пикабу, у меня нет и все, что мне интересно, — это размещать посты из своего блога “упал, поднялся”, где даже негативно настроенные Пикабушники на ссылки в ТГ- канал подписывались и читали дальше.
Мне вежливо отказали: либо бан, либо 240к за 3 месяца.
Все равны, но кто-то равнее
Я уточнил, а как же быть с огромным количеством авторов Пикабу, которые тоже постят ссылки на свои ТГ-каналы. *Так их много, что даже скрины не буду давать. Я привел пример канала по ремонту замков, где цель размещений контента – заявки на услуги. Мне ответили, что скоро все авторы со ссылками будут либо в разделе “блоги”, либо в бане. Просто я попал в первые ряды геноцида авторов.
Немного бомбит от несправедливости и захотелось разобраться в деятельности администрации, что сделал дальше.
Как Горячее становится остывшим
В ходе небольшого расследования стало понятно, что пользователи в Горячем уже видят те посты, которые вручную крутит администрация, и очень недовольны. Именно для этого Пикабу отменил дизлайки, именно для это убрали бан по рейтингу.
Бан по рейтингу это когда пользователи часто тебя дизят и не плюсуют и когда твой рейтинг доходит до высоких минусовых значений и с Пикабу тебя выпиливают.
Что совершенно не приемлемо для скрытых коммерческих материалов – их выпилят все
Когда пользователям под видом пользовательского контента пихают низкопробную рекламу, они яростно это хейтят. Если оставить дизы, будет очевидно, что посты плохие. Но тогда что они делают в Горячем? Люди начнут кое о чем догадываться. Дизы остались видны авторам, но их убрали из виду пользователей, чтобы Пикабу мог впихивать коммерческие материалы в лицо аудитории.
К доказательствам. Как пост попадает в Горячее?
Я отдельно посчитал соотношение, которое нужно, чтобы удержаться в Горячем.
Вот статистика по моим постам. Формула такая: (лайки +комменты - дизлайки)/просмотры.
Если сложить и поделить итоговая цифра для выхода в Горячее нужна примерно больше 10.
Дальше я нашел продвижение, которое обещали мне, от маркетингового агентства, — пост попался мне в Горячем и я был удивлен. Неужели Пикабушникам интересны нюансы Яндекс.Директа? Пост в Горячем, набирает 100 лайков и 100 тысяч охвата… А моим постам для выхода в Горячее требовалось больше 8 лайков на 1000 охвата… Странно.
А дальше я начал следить за Горячим, не без помощи возмущенных Пикабушников.
Накидал здесь примеры и показал какие коэффициенты у них. Спойлер – коэффициенты очень плохие. Но при этом охват огромный. Вывод: и есть те самые, накрученные руками посты. Не видим маркировки “реклама”, видим посты от обычных аккаунтов. Рекламу с плашкой реклама пикабушники ненавидят, поэтому админам приходится изголятся.
Кстати, с компьютера ты не видишь охваты, а с необновленного приложения видно дизлайки, но не видно охваты. Таким образом охваты и дизлайки рядом не встречаются и пользователям сложнее вычислить посты, которые накрутили руками
6 бунтов Пикабу
Но, как оказалось, в своих претензиях к Пикабу я не одинок. И просто отправляюсь к одному из тысяч пикабу-повстанцев, кого казнил режим Пикабу, развязавший геноцид авторов в пользу наживы.
История Пикабу насчитывает порядка 6 бунтов, которые на Пикабу называю Бундами. Большая из них – клубничные, когда забирали возможность постить “клубничку”.
Но последний бунд – принципиальный, да лишиться обнаженки, конечно, страшно, но лишиться права выбирать контент гораздо страшнее. Что сделали, когда убрали дизлайки, баянометр и бан по рейтингу.
Поэтому последний бунт почти сразу объединил 8500 пользователей в сообщество Старый Новый Пикабу Капибара. Его начала Пикабушница с 8 летним стажем на пикабу @OlgaPy вот ее статья на Habr. К ней на пост в Пикабу пришли разработчики. @OlgaPy возглавила команду программистов, которые пошли пилить альтернативу всеми любимого сайта на открытом коде. До Капибары было же 2 попытки создать альтернативу, но с каждым разом попытки все более уверенные.
Сегодня Капибара это овеществленный дух бунта Пикабу. У ребят есть партизаны, которые уводят пикабушников к себе. Популярные авторы Пикабу дорисовывают Капибар на свои комиксы. Девиз площадки – "у нас есть дизлайки". Я поговорил с Ольгой, оказывается ребята тоже видели мои посты. Мне рассказали, что Капибара готова и запущена в альфа тест, где 50 авторов с инструкцией по тестированию IT-продуктов ищут баги. Контент уже можно читать. А последнюю неделю авторы уже несут свои посты на сайт. То есть, в этот раз бунд Пикабу вылился свежей альтернативой.
Свое Пикабу с блэк джеком и… на этапе альфа теста. Их сообщество в телеге тут
Admin, ты где?
С таким обращениям Пикабушники приходили к основателю ресурса.
Теперь вы знаете, что вас ждет на Пикабу – скрытая реклама, которая будет выглядеть как посты пользователей
Что в итоге?
Для бизнеса у нас есть VC, для программирования и технологий – Хабр, для игр DTF. Пикабу был развлекательно отдушиной, где эмоции, личные истории и юмор всегда были на первом месте. Новая администрация решила, что купила Пикабу с пользователями. Все пользователи стали их рабами, которые обязаны приносить им деньги.
Но простым пользователям, как обычно, нечего терять кроме своих цепей, потому что Пикабу это не Коммерческий директор, не я, забаненный автор, не Чистомен, не парень, который позвал Пикабушников на Новый год. Пикабу это каждый из нас.
Сейчас администрация окружила пользователей и готовиться произвести последние доработки, которые окончательно разрушат площадку. В этот момент считаю, нужным сказать, что Пикабу — это не его сегодняшние хозяева, Пикабу это мы с вами, его простые авторы и пользователи.
Титры
Это мой блог "упал, поднялся", с которым меня и изгнали с Пикабу. Истории на основе интервью раз в неделю. Пишу про реальный бизнес, а не этот ваш успешный успех.
Блог “с интересом” читает коммерческий директор Пикабу, а ты еще не подписался?
Автор: Слава Рюмин