Советы основателя. Антон Гладкобородов, CEO Coub

в 12:44, , рубрики: coub, Антон Гладкобородов, Монетизация веб-сервисов, Развитие стартапа, советы основателя, Управление продуктом

Советы основателя. Антон Гладкобородов, CEO Coub - 1На «Мегамозге» снова «Советы основателя». В этот раз мы побеседовали с Антоном Гладкобородовым – основателем сервиса Coub, который не нуждается в представлении.

Проект надо запускать самим на свои деньги

Вам надо есть, снимать квартиру, висит кредит за машину и надо как-то развлекаться. Вам надо минимум 100 тысяч чтобы хоть как-то влачить жалкое существование. Вы хотите найти инвестора под свою идею, ведь надо на что-то жить пока вы запускаете проект.

Если вы не знаете на что вы будете жить год-два, пока вы запускаете и делаете первые шаги со своим проектом, то вы не тот человек который может быть предпринимателем. Есть два варианта — или у вас есть свои деньги или вы умеете жить без денег. Выкручивайтесь как хотите — работайте над проектом вечерами, выходными, фрилансите, делайте что угодно, но запускайтесь сами. Искать инвестиции, чтобы кто-то оплатил вам жизнь пока вы воплощаете свою мечту — инфантильно. Если вы не готовы рисковать «кредитом за машину», то лучше и не начинать, и не надо возлагать эти риски на кого-то другого.

Все проекты могут быть успешными

Я уверен, что если команда упертая, то она найдет как сделать так, чтобы проект сработал или сможет повернуться на 360° и найти то, что будет работать.

Мы работали над Кобом больше года и у нас почти не было трэкшна. Настроение ужасное, руки опускаются, но в итоге мы нашли как переломить эту ситуацию. Основатели Инстаграма делали какой-то другой проект и в итоге смогли развернуть идею проекта совсем в другую сторону. Больше сложностей и проблем, чем у основателей Airbnb на раннем этапе их проекта и придумать сложно, но они сейчас миллиардная компания. Если посмотреть внимательно, то легкого успеха практически ни у кого нет, большинство берет упертостью. Все красивые истории успеха чаще всего являются маленькими малозначительными слагаемыми титанических усилий команды. Есть дурацкая поговорка: «Если долго мучиться — что-нибудь получится». Да, упертая команда сможет найти путь как сделать успешный проект.

У всех всё плохо

Мы смотрим на успешные проекты и думаем, что у них всё хорошо, а у нас всё плохо. Нет роста, заканчиваются деньги, Гугл запустил что-то похожее на ваш проект — куча проблем и депрессняк.

Не расстраивайтесь, у тех у кого «всё отлично», тоже всё плохо. У них тоже заканчиваются деньги, проблемы с ростом и Гугл запустил что-то похожее. Для них может быть всё еще хуже, ведь их уровень ответственности и расходов значительно больше. Так что если у вас всё плохо, то это как минимум так же как у всех и не стоит думать что именно вы какой-то особенный. Так что вставайте с утра, излучайте уверенность и решайте свои проблемы с деньгами и ростом. С дальнейшим «успехом» будет только хуже, если вы не готовы к этому, лучше не начинайте.

Советы основателя. Антон Гладкобородов, CEO Coub - 2
Антон Гладкобородов

Решайте проблемы по мере поступления

Когда вы запускаете проект не надо решать проблемы нагрузки, ожидая наплыв пользователей. Если у вас завтра нахлынут миллионы пользователей, то это отличная проблема, как-нибудь разберетесь, Твиттер же смог. Делайте то, что важно сейчас, а не то, что будет важно завтра. На ранней стадии у вас нет ресурсов решать те проблемы, которые могут вообще не случиться. Скорее всего проблемы будут совсем другие и вы просто потратите время делая никому не нужные вещи.

Все проекты — крутые

Я встречаю очень много скепсиса по поводу практически всех новых проектов. Откуда-то появляются специалисты, которые утверждают, что это не будет работать, идея тупая, или проект не сможет зарабатывать. Хуже всего этот скепсис встречать до того как проект запущен. Когда Сергей и Ларри запускали Гугл — это была самая тупая идея. Рынок был заполнен (yahoo, altavista, go.com и так далее), на поисковике никак нельзя было заработать, тогда не было контекстной рекламы. Максимум на что можно было бы расчитывать, так это на то, чтобы продать/лицензировать кому-то технологию. Снапчат — что может быть тупее. Да что далеко ходить, когда ко мне пришла идея Коба, то практически все кому я её рассказал считал, что это как минимум «странная» идея.

Какими бы мы специалистами ни были мы не можем предугадать на 100% что выстрелит а что нет. Но даже если проект не выстрелит и закроется, то команда наберется опыта и следующий проект будет успешным. Чем больше неудачных проектов у человека — тем больше шансов, что следующий проект у него выстрелит. Надо поддерживать всех кто хоть что-то делает. Даже если нам кажется это это не будет работать.

От редакции: если у вас есть желание поучаствовать в рубрике «Советы основателя» пишите нам на editor(at)megamozg.ru

Автор: Shapelez

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js