Компания Яндекс опубликовала исследование «Развитие интернета в регионах России», в котором показала рост аудитории интернета и её сравнение с другими странами, проникновение мобильного интернета и другие показатели развития, включая интернет-торговлю.
Темпы роста аудитории сохранились на уровне 2013 года. Хотя бы раз в месяц в 2014 году выходили в сеть 72,3 миллиона совершеннолетних россиян, а ежедневно пользовались интернетом 60 миллионов человек. За 2014 год появилось около шести миллионов новых пользователей. Наиболее активные пользователи интернета в России — люди до 35 лет, но при этом доля старшей возрастной группы продолжает расти. Пользователей интернета старшего возраста больше в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах.
Сравнение проникновения интернета с СНГ, Грузией и странами Балтии.
Сравнение проникновения со странами «Большой восьмёрки» и БРИКС.
Проникновение в Москве и Санкт-Петербурге составляет немногим менше 80%, в то время как в сёлах этот показатель за 2014 год составил 50%.
В 2014 году 68% пользователей выходили хотя бы раз в месяц в сеть с помощью планшета или смартфона, этот показатель в 2013 составлял 56%. Больше всего мобильных пользователей на Северном Кавказе и Дальнем Востоке: исследователи отметили, что это может быть связано с тем, что в данных регионах мобильные устройства — единственный способ выйти в интернет. Наиболее популярными устройствами остаются гаджеты на Android, их доля продолжает расти. За год доля устройств на Java, Symbian и Bada уменьшилась на две трети.
Количество покупателей в интернете выросло во всех регионах России. Каждый второй пользователь в 2014 году хотя бы один раз совершал покупку в интернет-магазинах за рубежом, наиболее популярны китайские магазины.
Инфографика основных параметров по регионам доступна на странице исследования.
Автор: ivansychev