Непрохождение вызова по номеру 112 на телефоне Xiaomi Redmi Note 5

в 20:14, , рубрики: мобильные устройства, операторы связи, смартфоны, сотовая связь

Я использую (уже довольно старый) телефон Xiaomi Redmi Note 5 и хочу рассказать о том, почему этот телефон (и, возможно, некоторые другие) может довести до трагических последствий.

Примерно месяц назад потребовалось позвонить 112, но вместо ответа оператора я услышал, что номер набран неправильно (в моей стране проживания именно 112 является номером для экстренных вызовов). Поскольку в телефоне используется 2 сим-карты, то сразу попробовал со второй и дозвонился. Но что если бы второй сим-карты не было? Подобные ситуации могут оказаться фатальными.

Для тех, кто не хочет читать историю траблшутинга, можно сразу прочитать рекомендации в последнем абзаце.

Собстсвенно сам процесс поиска причина происходил следующим образом: был совершён звонок в 112 с телефона супруги (с тем же оператором, что не звонил у меня, но с другой симки), звонок прошёл, значит проблема либо в моём подключении, либо в моём телефоне. Далее, был совершён звонок с той же (проблемной) симки, но в другом телефоне и вызов прошёл. Итого имеем: с проблемного телефона не проходит вызов в 112 с использованием определённого оператора, при этом можно позвонить в 112 с другого оператора с проблемного телефона. Таким образом выясняем: комбинация оператора+телефона даёт непрохожденного звонка в 112.

Поскольку телефон уже более полугода не получает обновления, да и вообще эти конкретные китайцы в целом игнорируют сообщения пользователей (пытался им репортить баги, получал полный игнор), было решено создавать тикет оператору связи (кроме того с ним имеются отношения на бумаге, в отличии от Xiaomi, с которыми у меня никаких договорных отношений нет).

На первый тикет мне просто ответили, что я не совершаю никаких вызовов и проблема в телефоне, сразу же закрыли тикет. Зная внутреннюю кухню операторов связи и наличие «штрафов» за повторные обращения, тут же открыл второй тикет, в котором указал что обращусь в государственный регулятор, если моей проблемой не займутся. Через несколько дней со мной связались настоящие инженеры (это было понятно по их вопросам и манере общения), попросили сделать пару звонков и тут мне удалось с ними поговорить по сути проблемы. А суть её вот в чём: телефон действительно делал посыл вызова на номер 112, но при этом не указывал категорию «emergency» из-за чего звонок не передавался в единую службу 112, этому же инженеру сказал что у другого оператора всё работает и он подтвердил мою догадку, что другой оператор скорее всего не делает проверку категории звонка и отправляет все вызовы на 112 в единую службу помощи. Инженеры проблемного оператора исправили проблему в моём регионе (т.е. теперь у этого оператора нет жёсткой проверки категории звонка для экстренных вызовов) и обещали исправить во всех остальных регионах присутсвия.

А теперь то, ради чего была написана эта статья. Покупая новый телефон или меняя оператора, проверьте что вы можете дозвониться в 112/911/другой номер в зависимости от страны. Когда ваш телефон регистрируется в неродной сети (роуминг), тоже очень желательно проверить наличие возможности дозвониться в экстренную службу помощи, т.к. на кривых телефонах, которые не отправляют категорию номера «emergency», проблема может не возникать в вашей родной сети и возникнуть в другой (это зависит от настроек сети).

P.S. Телефон ввезён в страну официальным дистрибьютором, регион выставлен корректно, прошивка latest stable от производителя. Никаких экспериментов с прошивками не делалось.

P.P.S. Нашёл три жалобы других пользователей с такой же проблемой с этой моделью телефона (с вероятностью близкой к 100% могу сказать что как минимум одна жалоба из другой страны, т.к. она описана на украинском разделе форуме Xiaomi, т.е. скорее всего абонентом из Украины). Вот они: раз, два и три.

Автор: in_heb

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js