Компания Apple недавно приговорила к коммерческой смерти свой рекламный сервис для мобильных устройств – iAd.
Расхожее мнение о том, что проект просто не взлетел, удовлетворяет не всех представителей ИТ-интеллигенции. Достаточно обратить внимание, что на iAd в принципе завершились потуги корпорации Apple на рынке мобильной рекламы.
Дэниэл Эран Дилгер в блоге AppleInsider написал, что Apple сделала поворот на 180 градусов и хочет очистить свои продукты от рекламы, насколько это возможно. По факту, это будет означать отказ от использования рекламных сервисов компании Google. Ведь именно они являются наиболее популярными в мире, а в частности, работают и на мобильных устройствах Apple. Google наоборот старается распространять свои инструменты мобильной рекламы, так как они приносят большой доход. По оценке Goldman Sachs, 75% мобильной выручки ($8,9 млрд из $11,8 млрд) Google обеспечивают пользователи Apple.
Отсюда можно сделать вывод, что Apple завидует успеху Google в этом бизнесе. И теперь, когда очередная попытка компании Тима Кука составить хоть какую-то конкуренцию на рынке мобильной рекламы провалилась, пришло время для слепой ярости. Вспоминаются слова известного литературного героя: «Так не доставайся же ты никому!».
Но может ли оказаться, что это не горячность, а продуманный план?
В прошлом году аналитики Goldman Sachs отметили, что Apple сократила присутствие Google в своей экосистеме. До марта 2015 года в мобильном браузере Safari стоял поиск по умолчанию от Google. Но после он был заменен на поиск Bing.
Более того, Apple позволила разработчикам использовать блокировку рекламы в своих приложениях. Эта функция стала доступна разработчикам после выхода iOS 9. Теперь она «зашита» прямо в код операционной системы.
Дилгер считает, что подавляющее большинство пользователей продукции Apple являются наиболее обеспеченными слоями населения. Логика проста: надоедливая реклама раздражает всех; поэтому люди готовы платить (особенно когда есть, чем) за то, чтобы ее не было.
Если далее рассуждать в таком духе, то получится достаточно обидная история: лузеры (у кого мало денег) пользуются устройствами на базе Android и смотрят рекламу. Успешные люди (у кого много денег) выбирают устройства от Apple – без рекламы. Если корпорация хочет таким образом расширить аудиторию и действительно очистит свою, вылизанную до блеска, экосистему от рекламной «скверны», то это обострит конкуренцию с производителями устройств на базе Google Android.
Однако все это лишь мнение блогера, основанное на некоторых фактах и анализе специалистов Goldman Sachs, заключает Business Insider.
Автор: semen_grinshtein