Сотни компаний продавали ноутбуки, персональные компьютеры, планшеты на DOS и затем на Windows, но немногие из них просуществовали достаточно долго. Если говорить о продажах ПК на Windows в корпоративных объёмах, то разговор сводится к трём вендорам — HP, Dell и Lenovo. Главный операционный директор Lenovo в Северной Америке Эмилио Джиларди рассказал, почему компания успешна в такой сложной обстановке.
Джиларди в первую очередь отмечает завершённую линейку продуктов — от мобильных девайсов до центров обработки данных. Он отдаёт должное менеджменту компании, благодаря которому была куплена Motorola у Google и серверный бизнес у IBM в дополнение к покупке ThinkPad у неё же ранее. Такое расширение бизнеса позволяет Lenovo обращаться напрямую к CIO и становиться IT-партнёром компаний, чем по иронии занималась IBM десятки лет в эру мейнфреймов.
Когда-то HP сконцентрировалась на продуктах линейки TouchPad, пока WebOS окончательно не упустила возможность стать лидером рынка. Теперь HP работает, чтобы увеличить своё присутствие на рынке обильных гаджетов, но до сих пор отстаёт. Гораздо успешнее была Dell, которая создала несколько инновационных продуктов, но до лидерства на рынке дата-центров ей далеко. Без сомнения, Dell сможет что-то придумать благодаря сотрудничеству с EMC.
Джиларди также отмечает тот факт, что почти все конкуренты Lenovo, кроме Apple, урезали расходы на R&D. Lenovo может больше вкладывать в инновации, частично потому что компания находится в Китае, ближе к самому производству, чем часть её конкурентов. Эффективность такой системы демонстрирует и Xiaomi. Пока конкуренты пытаются использовать любые возможности, которые дают Microsoft с Windows и Intel, Lenovo выбирает только те технологии, которые могут быть наиболее ценными.
Легко заметить, что компания производит очень много продуктов. Более десятка устройств ThinkPad она представила только на CES 2016 в январе. Большим количестовом смартфонов неудачно грешила Samsung, прибыль которой упала на 49% в 2014 году относительно 2013 после выпуска 56 моделей за год, так что корейская компания решила в 2015 году выпустить на треть меньше моделей. Джиларди слышит обвинения на эту тему в сторону Lenovo, но говорит о том, что сложно предугадать успех конкретного продукта — и пусть лучше их будет больше, чем меньше.
Сейчас на рынке ноутбуков и трансформеров у Lenovo есть линейка дорогих гаджетов ThinkPad, доставшаяся от IBM, чуть более доступные Yoga и ониентированные а среднего потребителя устройства Miix. Судя по последним ThinkPad, проблемы с максимальным объёмом оперативной памяти в 8 гигабайт уходят в прошлое, теперь мы имеем 16 гигабайт в максимальной комплектации у большинства гаджетов. Больший объём в основном есть только у игровых нотбуков.
На IFA 2015 в Берлине Lenovo показала игровую линейку мощных ноутбуков с процессорами Intel последнего поколения. Там же было и большое количество «полномасштабных» системников и сопутствующих устройств. Так компания начала выход на рынок игровых гаджетов.
В то же время Lenovo продолжает успешно работать с корпоративными клиентами. Это можно заметить в России, походив по магазинам или по офисам различных компаний — вы увидите мониторы и моноблоки Lenovo в офисах мобильных операторов, ноутбуки ThinkPad в Декатлоне.
Пару дней назад Мегамозг писал о сокращении рынка персональных компьютеров во всём мире. Рынок сокращается уже пятый квартал подряд, а рост показывает только Apple — и в этом случае речь идёт о 2,8% по подсчётам Gartner. Lenovo потеряла за 4 квартал 2015 года сокращение в 4,2% но это не больше среднего относительно всех вендоров. Если говрить о рынке США по количеству отгруженных гаджетов Lenovo, напротив, показала рост в 21,1%, когда HP упала на 8,4%. Так Lenovo заняла 6,9% американского рынка в частности и 19,4% мирового рынка в целом.
Lenovo с точки зрения стратегии компании можно назвать «быстрым последователем», где ключевое слово «быстрый». HP попыталась стать лидером на рынке мобильных устройств с WebOS, но не смогла из-за Android и Windows Phone. В свою очередь Lenovo, чтобы не изобретать велосипед, купила Motorola — устоявшийся готовый бизнес, и теперь продаёт 80 миллионов устройств в год, в том числе благодаря известности самого бренда.
Автор: ivansychev