Хайпл и удивительная волна «гео-чатов»

в 9:18, , рубрики: mobile, стартап, тренды, я пиарюсь, метки: , ,

Выкладываю статью rudyryk Алексея Кинёва, основателя проекта Hypple, по его просьбе:

image

Привет! Мы разрабатываем новый сервис для гео-чатов — Hypple (Хайпл). Пока это — мобильное приложение для iPhone. Ниже наш рассказ и некоторая идеология, как мы к этому пришли, какие наши цели и ценности, и какой результат есть сейчас. Особенных технических подробностей в статье нет, мы считаем, что в разработке социальной сети важнее скорее не «железо», а больше «социальная инженерия», учет поведения людей, разных тонких психологических факторов. Плюс, конечно — общие технологические тенденции, с которых начинается рассказ.

Новая волна «гео-чатов» идет по рынку!

Похоже, плотность смартфонов стала достаточно большой для новой «большой попытки» – за последние полгода вышло несколько приложений на эту тему. Пару лет назад была такая волна, но как будто время тогда ещё не пришло. Возможно, оно пришло сейчас.

Идея «гео-чатов» в том, чтобы люди общались через смартфон в заданное время в заданном месте. Это очень крутая идея, она выводит часть сетевых контактов из виртуального пространства почти в реальность! Но есть и большая трудность по сравнению с обычными сетями. Ее суть: в Фейсбуке люди пишут друг другу послания в разное время, находясь при этом в разных местах. Чтобы состоялось общение в гео-чате, нужно: а) включить смартфоны в одно и то же время; б) находиться примерно в одном и том же месте.

Эти два требования сильно сужают вероятность «пересечения» пользователей. Выход: нужна достаточная плотность пользователей, чтобы это стало хотя бы просто возможно. А чтобы это было интересно – пользователей должно быть ещё больше! Но как это сделать? Трудности, трудности… Тем не менее, идея гео-чатов живет и процветает. В чем же ее сила?.. брат? – В правде! Ее сила в правде. В гораздо большей реалистичности общения. В возможности выйти из виртуала в реал и зайти обратно. В возможности совместить реальность– виртуальность, удвоить мир, удесятерить количество инструментов личностного общения, индивидуального предъявления, уникальной самопрезентации.

В 2013 году плотность пользователей уже явно достаточна. Если взять популярный сервис Instagram, или тем более Twitter, и включить там гео-поиск через API, то вы увидите несколько десятков постов, опубликованных в течение часа в пределах «шаговой доступности»! Понятно, что речь идет о мегаполисе средней руки, в чистом поле эффект будет меньше.

Основная сложность – «критическая масса» пользователей – конечно, остается. Ведь «рвануть с места» и сразу стать сервисом с много-много-миллионной аудиторией – это, все-таки, чудо. Чего же ищут все эти безумцы?
Как обычно – ловят волну. Если время пришло, если звезды так сошлись, а тренды так скрутились, что это должно сработать – оно объективно сработает.

Какие же наблюдаются тренды?

1. Устаревание социальных сетей-гигантов

Как Facebook, так и Twitter – это сети, где легко оставить на себя компромат. Есть шутка: «30% руководителей приемных комиссий смотрят заявления абитуриентов в сети. Им понравились ваши оценки, потом они видят ваш Твиттер...» Все больше людей стараются прекратить накапливание информации о себе, и с этим связан…

2. Рост «альтернативных сетей»

Растет популярность Instagram, растет популярность Snapchat. Что общего? Оба эти сервиса более анонимны, чем Facebook и Twitter. Британские ученые вообще отмечают рост популярности идеи анонимности – новый виток спирали, так уже было на заре интернета.

3. Рост «эмоциональных сетей»

Наблюдается рост «контент-ориентированных сетей», которые содержат, в основном, графическую информацию. Но что нам кажется более глубинным свойством этих сетей – это их «эмоциональность».

Альтернативность, анонимность, эмоциональность – это 3 кита, на которых растут и развиваются новые сети. Конечно, это не означает полную замену старого новым, но очевидно что-то меняется.

Итак, вернемся к нашим гео-чатам!

Сделать лучшее, самое правильное приложение для гео-чатов, так мы формулировали свою задачу.

Первым делом, конечно, приходит идея – давайте знакомить мальчиков и девочек, ведь с гео-локацией это так круто!.. Так кажется мальчикам, но не так кажется девочкам – если говорить о большинстве.

Вообще, это одна из первых идей, которая почему-то приходит в голову технарям. Если вспомнить историю Facebook и YouTube, то они создавались как интернет-сервисы для самопрезентации девушек, – чтобы парни выбирали и оценивали. Такая вот попытка переворота реальности, в которой, как мы знаем, все происходит с точностью до наоборот. Девушки, конечно, с негодованием отвергли эти способы применения сервисов, и теперь это просто сервисы для всего – для любого видео, для самопрезентации кого угодно.

Тем не менее, появились новые сервисы, в том числе и возможностью гео-локации именно с целью «дейтинга» – сервиса знакомств, их легко можно нагуглить.

Впрочем, это отступление. Сервисы знакомств не привлекают нашу аудиторию. Мы провели мини-опрос, просто из любопытства: «Вы используете сервисы знакомств? Do you use dating apps?» – «Нет», ответили 88% из числа опрошенных.

Что же принципиально нового может дать приставка «гео-»? Мы считаем, что основной эффект – это «пересечение онлайна и оффлайна», и как один из эффектов – более живое и интересное общение. Сценариев здесь гораздо больше, чем «просто знакомство». Это и организация локальных «тусовок» (чат нашего двора), флэш-мобов, акций, городских квестов, клубов по интересам. Впрочем, поиск компании на чашку кофе – это тоже интересно, это модификация, следующий уровень «просто знакомства».

В каком-то смысле, это то, чего все уже хотят. Сколько можно быть захваченными смартфонами?! Пора освобождаться и больше общаться вживую!

Один из барьеров гендерно-специфический. Он формулируется так: «Шквальное внимание мальчиков к девочкам». Если посмотреть статистику форумов на тему «ищу, с кем пообщаться в Snapchat», то перевес в сторону мальчиков будет 1:100. Это не реальное соотношение пользователей – это разное поведение, которое выражается в том, что активно проявившаяся девушка вынуждена затем «отбиваться» от 100 парней. Это далеко не всегда является для неё желаемым эффектом, а из-за этого общее качество общения сильно падает.

Хайпл и удивительная волна «гео чатов»

Мобильное приложение «Хайпл» (Hypple) hypple.co которое мы сделали, представляет собой социальную сеть, основанную на гео-поиске, в которой… есть возможность «регулировать уровень проявленности». «Хайпл» позволяет «маскироваться» или наоборот «действовать максимально открыто» – как кто пожелает! – чтобы легко управлять количеством внимания в свою сторону. «Хайпл» позволяет выбирать свою аудиторию – тестировать ее, задавать параметры выбора, отсекать ненужное, т.е. легко управлять качеством внимания.

В общем-то, все это напоминает одну большую игру, где пользователи вынуждены преодолевать некоторые препятствия, чтобы получить в награду дружеское внимание, уважение, интересное общение. Игрофикация – это тоже один из современнейших трендов.

Итак, 20 декабря 2013 на просторах AppStore вышла первая версия нашего приложения Hypple (Хайпл).

Приложение предлагает простую механику – создать чат, который «привязан» к месту на карте. Любой человек, находясь поблизости, может присоединиться к этому чату. Можно создать и «закрытый чат» – тогда для входа в него нужно разрешение от создателя чата.

Приложение предлагает регистрацию только через социальные сети –Twitter и Instagram. Это, конечно, несколько ограничивает аудиторию, но мы посчитали, что для первой версии приложения это оправдано – мы можем в этом случае дать нашим первым пользователям бонусы!

Карта – главный экран, на ней видны все чаты поблизости. И – вот, уже начались бонусы! – видны все посты поблизости из Twitter и Instagram. Можно их рассмотреть, приблизить, поставить «лайк», зайти в профиль автора и пригласить его в Hypple. Вуаля!

«Лента» со списком ближайших свежих чатов, история чатов, профиль, создание чата, собственно сам чат – всё просто, аккуратно, минималистично, – мы сознательно не добавляли никаких «наворотов». Да-да, нет даже «стикеров» и отправки фото и видео! – потому что это снова «засасывание в онлайн».

При создании чата можно выбрать его «тему» из набора стандартных предложений: просто чат, место встречи, спорт, прогулка, кофе, кино, вечеринка. Все это затем отражается разным цветом, разными иконками – удобно. Предусмотрена блокировка чатов и отдельных пользователей одним движением – легко отделять «зерна от плевел».

Приложение разработано сразу с прицелом на iOS 7, нам нравится этот «яркий аскетизм» в дизайне. Пользователи iOS 6 также смогут запустить наше приложение. Также мы работаем над версией для Android, надеемся скоро запустить. Приложение доступно пока только на английском языке, русская версия появится через пару недель. Работаем над переводом на многие языки мира!

Мы верим в идею. Нам нравится мир, где люди ближе друг к другу. Мир, где люди больше общаются и взаимодействуют вживую. И, если мы верно уловили «ветер перемен» и смогли учесть всё многообразие тонких моментов, то Hypple изменит мир!

Нам важна ваша поддержка и обратная связь. Скачивайте бесплатно itunes.apple.com/ru/app/hypple/id742022685 – пробуйте, оставляйте отзывы, рассказывайте друзьям, пишите нам ваши идеи и пожелания!

Автор: vostryakov

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js