Mobile Applications Era: поиск приложений – реальная история в эпоху расцвета AppStor’ов

в 10:14, , рубрики: app, App Store, application, discovery, mobile, поиск приложений, приложения для android, приложения для ipad, приложения для iphone, рекомендации, метки: , , , , , , , , ,

С развитием пользовательских персональных устройств, технологий и платформ реальностью стал доступ потребителей и сторонних компаний к формированию конечного продукта.

Гиганты Apple и Google быстро поняли, что невозможно контролировать абсолютно все аспекты разработки и развития сервисов, к тому же, открыв доступ к технологиям разработки приложений сторонним компаниям, они получили отличный инструмент для определения самых востребованных пользователями продуктов и дополнительные инструменты монетизации рынка приложений. В качестве бонуса от политики «открытых дверей», эти компании имеют возможность приобрести в дальнейшем различные инсайты для улучшения и развития собственных сервисов.

Как результат – сотни тысяч разработчиков, миллионы приложений, и повсеместное замещение простых мобильных телефонов функциональными смартфонами.

Очень быстро стало понятно, что на фоне этого изобилия предложений поиск нужных и качественных приложений для пользователя становится не просто насущной, но и не совсем тривиальной задачей. На помощь AppStor’ам с их несовершенными системами поиска, пользовательских отзывов и рейтингов, пришли блоги, сайты сообществ и порталы о приложениях, со своими собственными рейтингами, системами оценок и каталогами.

Не заставили себя долго ждать компании, специализирующиеся на application discovery. Альтернативные площадки приложений формируются на основе более технологичных решений, работающих с данными, которые можно получить непосредственно из каталогов AppStor’ов. Некоторые из них демонстрируют впечатляющие результаты, работая с отдельными категориями приложений.

Хороший пример — сервис AppsFire. Он привлекает массового потребителя, предоставляя собранную информацию о новых приложениях и софте, на который действуют скидки. Кроме того, AppsFire поддерживает удобную для пользователя форму каталога и дает возможность рекомендовать понравившиеся приложения.

Примером другого подхода к сервису рекомендаций приложений является проект Zwapp, работающий непосредственно с содержимым телефона пользователя. Он определяет уже установленные приложения и формирует пользовательские профили в виде коллекций приложений. Zwapp использует механизмы, аналогичные социальным сетям, для организации связей и взаимоотношений между пользователями.

Кроме того, стоит упомянуть компании, развивающие технологии поиска приложений, среди которых uQuery и Chomp. Последний с февраля 2012 года является частью Apple, а в октябре был полностью закрыт для пользователей. Хорошая и удобная организация поиска – неотъемлемая часть любого подобного сервиса, что не требует особых комментариев.

Поисковые системы Яндекс и Google также поспешили занять свою долю рынка. Разработчики Гугла пошли проверенным путем и добавили раздел поиска по приложениям в основную поисковую систему, наравне с поиском по изображениям, видео, картами и пр. Яндекс представил мобильную версию поискового сервиса по приложениям, основным достоинством которой можно считать реализацию возможности поиска по ключевым словам.

Русскоязычный сектор не может похвастаться большим количеством специализированных поисковых сервисов по приложениям, но ниша все же постепенно заполняется. Среди новичков более или менее интересен TheAppBay, использующий принцип рекомендаций от пользователей, особенно если в дальнейшем разработчики дополнят его расширенными фильтрами по различным критериям.

Всего около двух десятков компаний работают сегодня в том или ином виде над проблемой applications discovery, что уже немало.

Они постоянно тестируют востребованность и удобства различных подходов и моделей поиска приложений. Сегодня все сервисы этого направления объединяет зависимость, в той или иной степени, от держателей платформ – Apple, Google и остальных, интерфейсы и инфраструктура которых являются тем ограничивающим фактором, на которые ни один игрок applications discovery рынка повлиять не может. По этой же причине конечный пользователь с его интересами, предпочтениями и поведенческими характеристиками не являются центральным элементом этих сервисов. Изменится ли ситуация со временем? Кто знает.

Автор: AndreyBulachev

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js