6 апреля в студии Mediametrics.ru Руслан Куваев, основатель и генеральный директор мобильной рекламной платформы BYYD, провел интервью с Денисом Литвиновым, Директором по развитию бизнеса FunCorp.
Речь шла о о секрете успеха известного проекта iFunny, основных инструментах и каналах продвижения, а также о причинах популярности среди пользователей. Тезисы беседы — в нашем сегодняшнем выпуске.
История создания компании FunCorp, идея создания приложения iFunny
История берет начало еще до появления топовых мобильных девайсов. Считается, что компания стартанула в 2004 году, и сразу был сделан фокус на мобайле, что очень не свойственно для Западных и Российских проектов. Достаточно популярный флагманский продукт компании SMS Box был “заточен” под Java-телефоны и распространялся по территории СНГ. Изначально это был архив смс-приколов, которые можно было отправлять друзьям. При появлении смартфонов “выкатили” первые мобильные приложения.
Сколько времени потребовалось на разработку приложения? С какими сложностями пришлось столкнуться?
Все началось с приложения АйДаПрикол :) (в России сейчас имеет несколько сотен тысяч активных пользователей), на создание которого в 2011 году потратили месяц. Через пару недель iFunny адаптировали под английский язык и “выкатили” в американский AppStore. Суммарный срок разработки — 1,5 месяца.
Как работает технология приложения, каковы источники контента? Кто занимается модерацией контента и обновлением приложения?
Наш контент полностью user-generated. Сами мы ничего не создаем — все приносят наши пользователи. Есть специальный отдел таможни, который занимается отсевом некачественного контента. Отдел редакции создает выпуски.
Чем была обусловлена ориентация приложения на рынок США?
Высочайшим достижением для IT-компании является захват рынка США. Это самый богатый и самый “понятный” в мире рынок. Американский инвентарь весьма ценен. Даже на сегодняшний день существует два рынка — американский и все остальные, и есть два варианта развития: либо у вас весь инвентарь в США, либо ваш инвентарь “размазан” по миру. Логично, что покупать инвентарь по чуть-чуть в каждой стране — неудобно.
Вторая причина — американский рынок достаточно “понятен”. Поведение пользователей в России и США сходно. Азиатские страны — это вообще альтернативный мир, развивающийся по своему определенному вектору, в который сложно зайти. Поэтому выбор пал именно на США.
Пример iFunny как приложения, которое добилось успеха, выйдя на чужой рынок. С какими сложностями пришлось столкнуться при выходе на рынок?
Первые 1,5 года основной проблемой был комьюнити-менеджмент, потому что в момент выпуска сервиса никто из сотрудников и основателей никогда не был в США. Изначально потребность пользователей в контенте формировал один редактор из Пензы (затем появилась американская модерация). Часто возникали недопонимания пользователей.
«Из-за того, что на начальном этапе появлялся нерелевантный контент либо возникали какие-то “падения” сервиса, пользователи сделали вывод, что приложение делают обезьяны, — теперь на нашем логотипе обезьяна, как самоирония».
Основные составляющие PR и маркетинговой стратегии FunCorp
Никакой PR-стратегии у нас нет, мы вообще ей не занимаемся. Весь фокус у нас делается на комьюнити и на продукте — мы наращиваем комьюнити и постоянно улучшаем продукт.
Основные вехи в истории развития приложения с момента его создания iFunny
Изначально это был обычный просмотрщик. Самое важное решение в продвижении проекта — создание комьюнити: комментарии, шеры — своеобразная соревновательная среда для пользователей. Это дало вирусность проекту, обеспечило рост.
Отличия подходов к продвижению в России и за рубежом
Подход — один и тот же. Разница — в поведении пользователей. В США конкуренция идет за технологии, в России — за право быть первым. В США все меняется достаточно быстро. Например, в Фейсбуке нужно ежедневно менять баннеры. В России все работает стандартно.
Доля распределения аудитории в России и США. Тенденции и прогнозы развития Российского рынка мобайла и приложений.
У iFunny в России меньше 0,3% клиентов в России, остальные — в США. Приложение АйДаПрикол :) составляет 5-7 процентных пунктов от iFunny в аудиторных показателях.
Перспективы развития fun-приложений и их контента
Контент в fun-приложениях “вечный”, поэтому необходимо делать упор на развитие технологий и каналов дистрибуции.
Более развернутый вариант интервью смотрите на нашем YouTube канале: