Реклама на основе месторасположения все ощутимее набирает конкурентные преимущества — таков вывод из свежего исследования Forbes Insights совместно с xAd “Локация — императив стратегического маркетинга”.
Благодаря преобладанию мобайла над десктопом (о чем мы не раз писали в нашем блоге) нарастает маркетинговое воздействие на пользователя при принятии им решений о покупке. Усиливается возможность захватить внимание покупателя и довести его до целевого действия — и тут в дело вступает локальный маркетинг.
К 2018 году количество пользователей смартфонов по всему миру достигнет 2,5 миллиардов (eMarketer). Несмотря на такие весомые показатели и адаптивность сайтов интернет-магазинов большинство розничных операций (около 90%) до сих пор совершается в оффлайне. И важно понимать, что основная задача маркетологов — не перевести оффлайн в онлайн, а обеспечить более быстрый и органичный процесс покупки.
После появления таких сервисов как Uber, Tinder и Yelp значительно возросли потребительские ожидания и требования к быстроте доставки.
Будь то отображение на карте ближайшей кофейни или поиск ближайшего потенциального любовного партнера (как в Tinder), информация о локации свободно демонстрирует, где люди совершают покупки, едят, ходят на свидания и путешествуют.
Как следствие, покупатели ожидают моментальные, персонализированные, релевантные функциональные возможности от сервиса, покупая продукты онлайн или же в традиционных оффлайн магазинах.
Что делать маркетологам?
Новая волна мобильной зависимости, возросшие потребности покупателей — прекрасная возможность для привлечения клиентов новыми путями. И главный среди всех этих инновационных стратегий — маркетинг по местоположению — самый мощный инструмент по идентификации и удовлетворению потребительских ожиданий.
Цель маркетологов — побудить потенциальных клиентов к совершению покупки и максимально увеличить персонализацию. И в моменты, когда происходит принятие решений у потребителей, важно своевременно воспользоваться возможностями локального маркетинга.
«Локация — это жизненные границы маркетинга»,- говорит Брюс Роджерс, генеральный директор Insights и глава CMO Practice в Forbes Media. «Это позволяет передавать соответствующие сообщения в нужный момент».
А что Вы думаете о перспективах развития маркетинга по местоположению? Как используете в Вашей практике? Ответы ждем в комментариях.