В среднем кликабельность click-to-call объявлений в Adwords на 8% выше, чем у сообщений с обычной ссылкой на сайт. Для развитых рынков этот показатель выше.
Если вы владеете небольшим локальным магазином и нацелены на увеличение объема продаж, то для этого достаточно освоить Яндекс.Директ или Google Adwords и обзавестись скромным сайтом с презентацией продукции. Некоторые “умельцы” торгуют прямо из поисковых сайтов без посредничества веб-сайта, указывая свой прямой номер телефона. Если вы сантехник или делаете ремонты, такой вариант действительно эффективнее.
Большинство компаний нацелены вести трафик на сайт. Это логично, потому что доказать свою конкурентность на основе сравнения маленьких и простых объявлений в поисковой выдаче очень трудно. А для большинства сфер бизнеса невозможно, так как вы не сможете презентовать товар или услугу в двух предложениях.
Как ни парадоксально, но логика продвижения в мобильном поиске будет немного отличаться. Хотя изображения еще меньше, а текст еще короче, пользователи по всему миру часто предпочитают нажать click-to-call вместо посещения сайта.
Чем отличается аудитория мобильного поиска?
Хотите продать — делайте это быстро
Эффективность продаж на глобальном рынке зависит от того, насколько быстро вы способны ее осуществить. Что стоит учесть:
- У вас должна быть настроена молниеносная логистика (продавая в США или европейских странах, не стоит заставлять ждать клиента месяц – лучше арендуйте складские помещения в стране).
- Вы должны быть готовы принимать звонки. Мобильная индустрия — это генератор заказов по телефону, поэтому настройтесь ответить на большое количество звонков на идеальном английском или китайском. Недавно мы подготовили подробную инфографику по теме заказов из мобильного поиска.
- Настройте расписание, с учетом временного пояса каждого из ваших целевых рынков. Для этого в Google Adwords есть удобное расширение “Номера телефонов”, где можно настроить локальную выдачу соответствующих номеров с указанием расписания для каждого из объявлений.
- Не рассчитывайте, что звонить будут все. Вам нужна самая платежеспособная и готовая к быстрым решениям аудитория. Какими бы прогрессивными не казались европейцы и американцы, но даже у них мобильные продажи затрагивают не все сегменты населения. Всегда будут консерваторы, предпочитающие традиционный алгоритм продаж, вместо нового измерения, которое предлагают 4G-технологии.
Смотрите на свои продажи через экран смартфона
Анализируйте каждое действие пользователей из мобильного поиска отдельно от остального интернета. Этот сегмент должен быть полностью отделен от общего трафика с расчетом KPI:
как аналогичных тем, что используются для десктопов:
- коэффициент конверсии;
- коэффициент транзакций;
- доход с клика;
- доход с посетителя;
- средний чек;
- показатель LTV;
так и специальных, только для mobile:
- скорость загрузки сайта;
- конверсии по конкретным операционным системам (Android, iOS).
Учитывайте тот факт, что пользователь мобильных телефонов нуждается в решении прямо здесь и сейчас. Постарайтесь настроить рекламу так, чтобы предлагать самые выгодные предложения в зависимости от его физического местоположения.
Для того, чтобы проанализировать поведение мобильных пользователей, существует много специальных трекинговых программ (поведение пользователей внутри мобильных приложений), которые свела вместе в недавнем обзоре руководитель отдела мобильной рекламы Netpeak Марина Бриль.
Кроме того, необходимо анализировать конверсию через звонки. Для этого существуют сервисы call tracking, которые предоставляют записи разговоров, статистику источников трафика вплоть до ключевых слов и позволяют подготовить подробные рекомендации по продвижению для PPC-специалистов.
Зачем нужны отдельные mobile-маркетологи?
Вот перечень всего, что вам может понадобиться для успешной рекламной кампании с учетом мобильного поиска:
- мобильный сайт/лендинг;
- мобильная веб-аналитика;
- call tracking;
- приложения для iOS и Android;
- контекстная реклама для мобильного поиска.
Логично, что для всего этого перечня активностей вам необходим специальный человек, который будет работать на мобильные KPI с отдельным бюджетом и отдельной формой отчетности. У этой аудитории будет отличительное от традиционных пользователей интернета поведение, которое нужно тестировать и анализировать. Чем более четкое mobile-friendly решение вы сможете выработать, тем более широкую аудиторию по всему миру вы сможете охватить.
Единственный совет: избегайте слишком агрессивных месседжей и push-уведомлений (лучше, чтобы они появлялись не больше раза в день, а то и реже), так как смартфон — это личное пространство пользователей, в котором не должно быть ничего раздражающего и навязчивого.
Автор: Fedotov-A