Хакен унд Минен

в 12:35, , рубрики: 25 кадров в секунду, game development, mobile development, Блог компании Papa Buba Diop, бомбы, бревна, коряги, мины, моделирование поверхностных волн, разработка под iOS, метки: , , , , ,

image

Haken und Minen

Бревна и мины — древняя немецкая игра. Сюжет игры напоминает шахматные этюды.
Заинтересовавшись головоломкой, я проверил Appstore. Поиск не дал результата.
И я восполнил мировой пробел.

Правила игры

Напоминаю правила игры — дано шахматное поле 8 на 8 клеток. На нем брошены N мин и N бревен. N в диапазоне от 2 до 6.
Бревна можно двигать по правилу шахматной ладьи. Перепрыгивать через другие бревна нельзя. При пересечении мины и бревна — оба предмета снимаются с доски. Цель — съесть все мины и все бревна.

Если бревно при движении не встречает препятствия — оно улетает с доски, этюд считается нерешенным.

Осмелюсь предложить Вам три этюда, решение которых доставит математическое удовольствие.

Этюд номер 5 с разоблачением

На iPhone начальный расклад этюда номер 5 выглядит довольно художественно.

image

В тексте и цифрах расклад выглядит строже.

11-2--
---2x-
x-----
33--x-
4-x---
4-x---
------
----55

Как видно, если первым ходом сдвинуть бревно номер 4 направо — оно съест сразу две мины и задача становится нерешенной.

Решение этюда номер 5

Время решения не имеет значения, я завел его исключительно для любителей скоростного вождения пальцами.
Кроме того, я ограничил поле пропорциями iPhone (6 на 8), отчего игра не потеряла сложности и интеллектуального шарма.
Программа генерирует 10000 раскладов. Некоторые очень интересны, по крайней мере для меня. Предлагаю и Вам погреть мозги.

Три этюда 6, 11 и 23

image

Кто желает порешать этюды не в уме, но на личном iPhone — добро пожаловать в тестеры со своим Apple ID.
Игры в магазине нет. Virgin.

Заключение

В процессе разработки, вдохновленный рассказом blind_designer, я численно смоделировал движение поверхностных волн.
Если тема интересная — я опубликую алгоритм. Рейтинг заменит опрос.

Для обладателей iPhone в магазине есть игра, в которой я реализовал данный алгоритм для решения другой классической задачи про капусту, козу и волка.
Приложение бесплатное, ссылка по картинке.

Автор: PapaBubaDiop

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js