Привет! В прошлом году мы запустили и опубликовали (пост на хабре был воспринят сообществом вполне положительно) первый рейтинг мобильных разработчиков.
Прошел год, и мы опубликуем результаты второго единого рейтинга разработчиков мобильных приложений 2015. У нас довольно хитрая (зато абсолютно прозрачная) методика, которая учитывает позиции компаний во всех других отраслевых рейтингах, которые были опубликованы в в течение 2014 года. Нужно сказать, что рынок растет очень быстро, как и появляются новые рейтинги. В прошлом году мы анализировали пять локальных топов, в этом — уже девять (а два из тех пяти успели по дороге закрыться). Как и в прошлом году, мы учитывали в топе только компании, которые занимаются разработкой на заказ, а не делают свои собственные продукты.
Рейтинг в 2015 году возглавили Безумные Роботы из Redmadrobot, на втором месте расположился питерский e-Легион, на третьем — изумительно бесстрашные разработчики из Unreal Mojo, на четвертом — Articul Media, а замкнули пятерку «умные тыквы» из CleverPumpkin (опять же, питерские ребята).
В топе, в отличие от предыдущего года, оказалось довольно много комплексных digital-агентств, и в соцсетях развернулась дискуссия, считать ли их игроками рынка мобильной разработки (если у некоторых даже нет мобайл-разработчиков в штате). Аргументы могут быть разные, но как по мне — если компания оказывает клиенту услугу, ведет проект и гарантирует качество — то нет особой разницы, сидит у них разработка в штате, или они берут субподряд. Это также показывает и взросление рынка — появление агентств — одна из лакмусовых бумажек, что мобильному сегменту уделяют все больше внимания.
«Западная» тенденция, которую мы отметили в прошлом году, сохраняет свою актуальность. Значительное количество компаний, занимающихся разработкой приложений на заказ, имеют полноценную англоязычную версию сайтов и зачастую указывают ее «по умолчанию».
Это существенное отличие mobile-сегмента от других сегментов digital-рынка: российские mobile-разработчики гораздо более ориентированы на сотрудничество с западными компаниями, нежели digital-продакшены, SEO-компании, агентства контекстной рекламы.
Стоит отметить, что на эту ситуацию в данный момент влияют два разнонаправленных фактора. С одой стороны, существует негативный эффект от внешне-экономической ситуации и санкций, многие заказчики с меньшей охотой обращаются в российские компании. С другой стороны, учитывая серьезное падение курса рубля, стоимость услуг российских разработчиков стала для зарубежного заказчика гораздо более доступной, что стимулирует спрос.
Автор: Terekhov