6 игр за 6 недель — игра пятая

в 14:06, , рубрики: mobile development, Блог компании Papa Buba Diop, конан дойль, лингвистический анализ, разработка под iOS

-Холмс, как вы узнали, что я пхп-специалист?
-Элементарно, Ватсон, у вас слон на свитере.

image

Игра пятая — Пляшущие человечки. Создана по мотивам рассказа Конан-Дойля The adventure of dancing men.

Игра (на момент публикации статьи) не прошла модерацию в магазине. Я объясню почему. Сюжет игры классический — берется 10 строк текста из бессмертного романа А.С. и одинаковые буквы меняются на одинаковые символы. Лингвисты мгновенно расшифровывают. Порог вхождения — высокий. В результате месяца игры я наизусть выучил Евгения Онегина.

Впрочем, картинку типа этой — расшифруют все, кто говорит по-русски.

image
Рисунок 1. Слово из трех букв

Это слово — либо КАК, либо ИЛИ, либо ОНО, либо ТОТ. Конечно, любители немецкого скажут, что это второе слово из фразы ХЕНДЕ ХОХ. Но нет, Пушкин не знал немецкого.

Вернусь к вопросу о непрошедшей проверке.
На экране с очередной загадкой всегда горит строка подсказки — в ней все символы выстроены в порядке убывания их наличия в тексте. Самые распространенные буквы обычно Е Н или О.

image
Рисунок 2. Строка подсказки

Так вот, в этой строке подсказки затаилась крамола. Одна из картинок не прошла модерацию.
Угадайте какая?

В комментариях я отвечу на этот вопрос, первому угадавшему — приз, наушники от iPhone 6 Plus.

Несколько замечаний по разработке

Игра рассчитана исключительно на iPad, поскольку на маленьком экране крайне неудобно выбирать и таскать буквы — символы.
Игра не рассчитана на английского обывателя. Я пытался впихнуть в нее Шекспира, но большее количество связки TH резко упрощает процесс расшифровки.

Начинающим разработчикам хочу дать один совет, который выстрадал за три года разработки — никогда не рисуйте буквы и цифры битмапами.
Только текст с шрифтом на стороне телефона.
И, наконец, для рисования использовались исключительно родные controls от iOS SDK.

// символ
       signView = [[UIImageView alloc] initWithImage:[UIImage imageNamed: @"symbol_01.png"] ];
       signView.frame = CGRectMake(0,0,dx,dy);
  
// буква       
       lettView = [[UILabel alloc] initWithFrame:CGRectMake(0,0, dx, dy)];
       lettView.font = [UIFont  fontWithName:@"HelveticaNeue" size: dx];
       lettView.textColor = [UIColor blackColor];
       lettView.backgroundColor = [UIColor clearColor];
       lettView.textAlignment = NSTextAlignmentCenter;
 

Дизайн приложения

Языковые игрушки должны быть максимально приближены к дизайну классической книги. Аляповатые цвета, нечеткие картинки сильно портят процесс разгадки.

image
Рисунок 3. Этот текст расшифровывается легко.

Игры, рассчитанные на русскую аудиторию, проходят модерацию в магазине о-о-очень медленно. Три недели. Да, три недели длится каждый цикл итерации. Это значит, приложение одобрят не ранее Нового Года.

С чем Вас и поздравляю.

Автор: PapaBubaDiop

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js