Мобильные разработчики, ищущие «народного» финансирования своих проектов, обрели новую возможность получения денег — открылся сервис AppStori, альтернатива Kickstarter для мобильных приложений.
В финансовом плане AppStori очень похож на Kickstarter — разработчик устанавливает желаемую сумму денег и дедлайн для кампании, потенциальные вкладчики подписываются и отдают деньги только если кампания успешно завершится. Разработчики также могут завлекать потенциальных «доноров» продуманной системой поощрения вкладов, что является еще одной характерной особенностью Kickstarter.
Главное отличие AppStori от коллег это совместная работа. По словам со-основателя AppStori Арье Абекассиса, это выгодно отличает сервис для мобильных разработчиков от других многоцелевых крауд-фандинговых платформ, типа Kickstarter или Indiegogo.
«Мы открыли AppStori видя потребность в рынке, который недостаточно развит сейчас, а именно в соединении разработчиков приложений и потребителей на самой ранней стадии процесса создания приложения», — объясняет он. Разработчики, которые размещают свои проекты в AppStori, могут размещать объявления на своей странице в поисках помощи, добровольцев бета-тестеров и сбора мнений людей, заинтересованных в проекте.
«Отношения между разработчиками приложений и вкладчиками, которые возникают в процессе созданий программы, не исчезают в конце цикла финансирования, или когда приложение попадает в магазин», — пишет он. «Платформа AppStori изначально создана для продвижения мобильных приложений и их открытия».
Разработчикам, которые хотят использовать сервис AppStori, запрещено размещать проекты с порнографией, азартными играми, оружием или другими «греховными признаками». Кроме того, компания изучает все проекты на легитимность и реальное существование, чтобы отсечь дорогу мошенникам (в прошлом месяце, например, на Kickstarter мошенник, представившись бывшим разработчиком World of Warcraft и Diablo 2, пытался собрать денег на несуществующую игру).
В случае удачного завершения кампании, AppStori удерживает 7% от собранных денег. Кроме того, еще 2 или 3% уходит Amazon Payments, через который осуществляются платежи. И это уже достаточно дорого по меркам таких «народных» проектов.
Если отвлечься от AppStori, то краунд-фандинг для мобильных приложений в целом в последние месяцы показывал достаточно разные результаты. Так, в апреле разработчик Camouflaj + Logan собрал 550 000 долларов на AAA iOS-игру République. С другой стороны, игра Robota: Vengeance от SiXiTS, несмотря на неплохой старт, собрала только около 25 000 из требуемых 100 000. Видимо название подкачало.
Автор: