25 июня Glu Mobile, мобильный разработчик и издатель от Deer Hunter Reloaded, выпустил приложение Kim Kardashian: Hollywood в App Store и Google Play. Ранее 30 апреля Glu выражали оптимизм по поводу прибыльного потенциала своей продуктовой линии в 2014 году; несмотря на негативные прогнозы по EBITDA во втором квартале, Glu заявил, что ожидаемый non-GAAP доход в 2014 году может достигнуть $ 161.5MM, что составит 42% годового прироста.
Glu достигли впечатляющего роста в Q4 2013 и Q1 2014, основанного не только на удвоении non-GAAP доходов и достижении удобной рентабельности на основе EBITDA. Стратегия компании заключается в сосредоточении на более глубокой монетизации и эффективном маркетинге. Также компания взяла стратегический курс на франчайзинг и развитие партнерских отношений, создавая официальные мобильные приложения на основе многих крупнобюджетных фильмов (Например, Геркулес: официальная игра была запущена 3 июля, еще до фильма, который вышел на экраны в конце июля; Glu также анонсировали выход продуктов по франшизам от создателей Джеймса Бонда и Терминатора в будущем).
На фоне резко возросшего успеха Glu и запланированного 42-процентного годового прироста прибыли в 2014 году, Glu наверняка ожидали как минимум умеренного коммерческого успеха от Kim Kardashian: Hollywood. Но даже самый отъявленный оптимист вряд ли мог предположить взлет такого масштаба: за 10 дней с момента релиза игра попала в Топ 10 по сборам американского AppStore, обогнав в последствии Hay Day от Supercell, Boom Beach и King's Farm Heroes Saga.
Конечно, сравнение джаггернаутов мобильного гейминга и Kim Kardashian: Hollywood в плане доходов неуместно, поскольку Glu вероятно тратит внушительную часть прибыли на использование образа Ким Кардашиан.
Но, тем не менее, поразительный успех игры не входил в доходный план Glu на 2014 год; Дуглас Кретц (Douglas Creutz), аналитик Cowen & Co (сделавших несколько пророческих прогнозов касательно динамики роста Glu), предполагает, что годовой доход Kim Kardashian: Hollywood может достигнуть $200MM, большая часть которого придется на 2014 год.
Такой энтузиазм не мог не сказаться положительно на ценах на акции Glu: акции компании достигли самой высокой отметки за 52-недельный ценовой диапазон 11 июля, закрывшись на $6 за акцию. Цена Glu на бирже возросла на 58% с момента запуска приложения Kim Kardashian: Hollywood.
Несмотря на то, что имя Ким Кардашиан в названии игры определенно является фактором, стимулирующим количество загрузок, адекватно объяснить коммерческий успех игры только лишь партнерством со звездой невозможно: в конце концов, в сторе нередко появляются приложения, связанные с фильмами и знаменитостями, но лишь некоторые из них достигают топовых позиций в чартах. Коммерческий успех приложения Kim Kardashian: Hollywood опирается на три фактора: целевая аудитория, использование образа знаменитости с абсолютно впечатляющим обаянием и утомленность потребителей массовым распространением существующей механики геймплея.
1. Приложение Kim Kardashian: Hollywood нацелено на обделенную аудиторию играющих девушек
Возможно, основным фактором успеха приложения является тот факт, что оно сделано для незаслуженно обделенной разработчиками части аудитории: неказуальным геймерам женского пола.
Несмотря на то, что приложение очевидно придется по вкусу не всем женщинам, абсолютно точно можно сказать, что игра была разработана Glu с большим акцентом на женскую целевую аудитории, чем на мужчин. В целом это относится и к казуальным играм: более половины пользователей Candy Crush Saga женщины. Но идея Glu вероятно была глубже, чем создание казуальной игры, похоже, они хотели создать что-то вроде женского аналога Clash of Clans.
2. Ким Кардашян – идеальный прототип для брендовой игры.
Ким Кардашян – мета знаменитость: ее популярность преумножает сама себя. Она стала знаменитой благодаря своему браку с Каньи Вэстом и теле-шой о жизни своей семьи, однако, популярность Ким основывается не на ее личных способностях и достижениях. Именно поэтому Ким также популярна среди людей, которые не интересуются чем-то конкретным, будь то музыка, спорт или мода.
Целевой аудиторией брендовых мобильных игр является определенная группа заинтересованных людей, которых зацепит название. Бренды, связанные конкретно со спортом, кино, музыкальными исполнителями заинтересуют только любителей той или иной сферы (бейсбольное приложение вероятнее всего будет скачиваться только лишь фанатами бейсбола, а этого вряд ли будет достаточно для топового места в чартах).
Ким не относится к какой-то конкретной сфере интересов, поскольку она известна не за счет определенных достижений и умений, Ким Кардашян- это идея.
Подавляющее большинство владельев iPhone на Западе знают Ким (хотя многие, пожалуй, затруднятся ответить, почему).
И все эти люди являются потенциальными пользователями брендового приложения с Ким. Такое вряд ли по зубам другим брендовым играм.
Благодаря тому, что Ким известна не по какой-то конкретной причине, рекордное количество скачиваний могло быть результатом простого любопытства — интересно, о чем же будет игра про Ким Кардашян?
3. Kim Kardashian: Hollywood представляет новую игровую механику на рынке клонов
Топовые позиции чартов годами занимают затасканные игровые архетипы: лидеры кассовых сборов Clash of Clans и Candy Crush Saga, вышедшие в 2012 и породившие кучу клонов.
И хотя Kim Kardashian: Hollywood не является примером абсолютной инновации в плане игровой механики – она, например, похожа на Pocket Gems' Campus Life, выпущенную в 2012 году, приложение уникально в контексте чарта Топ Скачиваний, что с точки зрения большинства геймеров, делает его новым и отличает от остальных.
Смертельный удар для индивидуальных разработчиков?
Продолжительность успеха игры Kim Kardashian: Hollywood будет помимо всего прочего, зависеть от популярности самой Ким, как и от способности Glu поддерживать некое сообщество вокруг игры (чтобы не пойти по пути бесчисленных шок-приложений, скачанных сугубо из иронического интереса). Но даже если игра не добьется успеха среди мнений аналитиков, она уже достигла многого, проложив себе путь в Топ 10 кассовых приложений.
Успех брендовых приложений, возможно, еще больше отдалит инди-студии от крупных разработчиков, положив начало новой эпохе привлечения пользователей, основанной на партнерстве.
Стремительный рост маркетинговых расходов поставил инди-разработчиков в невыгодное положение.
Если брендовые игры со знаменитостями стали новым стандартом, маленькие студии, не имеющие возможности завязать партнерские отношения со звездами, столкнутся с еще более неприятными проблемами на пути привлечения пользователей.
Перевод статьи http://mobiledevmemo.com/3-reasons-kim-kardashian-hollywood-exploded/
Автор: kamagames