Я, как и любой человек из IT сферы увлекающийся машинами, всегда поражался тому насколько медленно технологии приходят в автомобили. Нет, я сейчас не говорю про всякие там парковочные радары, системы активной безопасности и какие-нибудь модные источники освещения. Я сейчас говорю про развлекательные технологии. Вспомните сколько лет прошло с момента появления iPod'ов до момента, когда штатные бортовые системы стали их поддерживать? USB-носители информации, SD-карты, Bluetooth, Wi-FI, LTE — все это появлялось в машинах очень не сразу и первым делом попадало в модели самого дорогого сегмента.
Но не так давно ситуация стала меняться. Европейские производители сперва разработали каждый свою систему управления бортовым компьютером и мультимедиа-функциями (Command у Mercedes-Benz, MMI у Audi, iDrive у BMW, OnCall у Volvo и т.д.). Затем унифицировали эти систему по всему модельному ряду. А потом стали их «социализировать» посредством Интернета. Конечно, это не ускорит последующего внедрения сетей 5-6 поколений в автомобилях или USB 4.0 и Bluetooth 5.1, когда они появятся. Однако это наверняка позволит сократить пропасть в программном обеспечении между мобильными и автомобильными системами.
Connected, но не со всеми
Вообще, идея тест-драйва машины с Connected Drive началась с того, что я увидел на сайте BMW вот эту картинку:
Я уже когда-то слышал историю о том, что Яндекс сделал специальные Яндекс-карты для BMW, но было это давно и на уровне слухов. А тут скриншот автомобильного экрана прямо в описании новой модели 3GT. Увидев его, я попытался найти больше информации о том, что же из себя представляет Connected Drive и наткнулся на большой обзор его возможностей на сайте motor.ru.
Признаюсь, в статью я особо не вчитывался. Пробежался по ней глазами, увидел какие-то ключевые факты и решил узнать — можно ли хотя бы на несколько дней получить в Москве машину с Connected Drive на тест ради того, чтобы описать свой взгляд на эту систему, глазами человека из IT-сферы. Буквально через несколько дней мне выдали для ознакомления BMW 640 Coupe и, честно говоря, на первые пару дней я совершенно забыл об изначальной цели тест-драйва. Даже осторожным словам сотрудинка BMW Group Russia, который выдавал мне машину, о том, что пока не все работает, что первые машины со встроенными симкартами появятся в России ближе к концу года, что даже в Германии система развернута еще не полностью, я не придал особого внимания. В итоге, первая же попытка познакомиться с системой поближе, обернулась неудачей. Оказалось, что мой HTC 8X ничем кроме телефона для этой машины не является. Он даже не оказался для нее источником музыки через Bluetooth, что показалось совсем странным.
Выяснив, что музыку с телефона послушать не удастся, я вставил в USB-разъем флешку и был приятно удивлен. Connected Drive — это тот редкий случай, когда машине совсем не нужен iPod — вы можете слушать музыку по жанрам, альбомам, исполнителям и плейлистам с любого носителя. Этой фишки мне не хватало во многих автомобильных мультимедиа-системах с USB-разъемами. Ну а опциональный звук от Bang&Olufsen хорош настолько, что на нем совсем не хочется слушать радио — слишком сильно ощущается недостаток качества.
Ожидания и реальность
Стоять в пробках с музыкой, конечно, лучше, чем в тишине, но вот с Интернетом было бы еще веселее. Поэтому, когда на пассажирском сиденье оказался коллега с айфоном, мы стали разбираться с Connected Drive дальше. Подключили телефон по Bluetooth и, в отличие от Windows Phone, он стал доступным в качестве источника аудио. Уже лучше, но Интернет все еще недоступен. После нескольких неудачных попыток использовать браузер или загрузить приложение, наткнулись на системную подсказку о том, что для полноценного использования нам необходимо подключить телефон через провод, а не по беспроводному интерфейсу.
Окей, вытащили флешку с музыкой, воткнули в USB-разъем кабель, но и этого оказалось мало. Чтобы все заработало надо установить специальное приложение BMW Connected. Весит оно больше 20 мегабайт, так что с московским мобильным Интернетом лучше это делать дома с вайфаем, а не стоя в пробке. Дождавшись установки мы наконец-то увидели BMW Apps в работе.
Сказать, что они нас разочаровали — это не сказать ничего. Мы так и не смогли запостить ни одного твита из машины, не смогли просмотреть ленту фейсбука и послушать онлайн-радио. Мы не смогли даже открыть ни одного сайта. Ведь все это можно делать только при условии, что айфон включен и активно приложение BMW Connected. Т.е. вы должны выбрать — либо вы пользуетесь телефоном, либо бортовой системой. Честно вам скажу, стоя в пробке сложно сделать выбор не в пользу телефона, так как на нем все работает гораздо быстрее.
Опции как сервис
Но вернемся к обсуждению Connected Drive, ведь умный плеер и BMW Apps это еще не все. Гораздо интереснее мне показалась другая фишка — Connected Drive Store. Согласитесь, название многообещающее. Именно поэтому отдел разработки мобильных приложений нашей компании решил постучаться в штаб-квартиру BMW с вопросом — где взять SDK для разработки? Но выяснилось, что пока, к сожалению, нигде. Разработка приложений ведется то ли своими силами, то ли силами подрядчиков, то ли кем-то еще, но для российских разработчиков она недоступна.
Я надеюсь, что в не самом отдаленном будущем BMW откроет свой магазин для сторонних разработчиков и в нем появится куча разнообразных приложений: от тех, что будут делиться вашими результатами на гоночном треке в соц.сетях до тех, которые будут читать вам в пробках аудиокнижки. Пока же приложений совсем немного и воспользоваться ими можно только подключив iPhone, установив в него BMW Connected, а в него — само приложение. В общем, как я написал в предыдущей главе, сделать у нас этого не получилось.
Впрочем, Connected Drive Store можно рассматривать и с другой стороны. Не как магазин приложений, а как инфраструктуру, предоставляющую автомобильные опции, как сервис. Все мы прекрасно понимаем, что самое дорогое в навигаторе это не железо, а карты и всевозможные сервисы. И если пакет карт вам все еще нужно заказывать с завода, то различные полезные сервисы: пробки, погода и тот же доступ в Интернет можно «купить» прямо из бортового меню в любой момент.
Правда, и этим функционалом воспользоваться на тестовом BMW 640 нам не удалось. До России платные сервисы пока не добрались.
Трудности первопроходцев
В принципе, можно еще долго писать про различные недостатки Connected Drive, про то, что в России еще совсем ничего не готово, но я, пожалуй, остановлюсь. Мне почему-то вспоминается, как лет десять назад журналисты ругали самый первый iDrive, дебютировавший в «семёрке» BMW в кузове E65. Это был первый опыт разработки единого интерфейса управления самыми различными функциями среди автопроизводителей. Несмотря на всю критику, вылившуюся в адрес iDrive, очень скоро похожие решения мы увидели и у других автопроизводителей, а с каждым новым поколением сам iDrive становился все более удобным.
Наверняка Connected Drive ждет похожая судьба. С той лишь разницей, что в отличие от своего предшественника (ведь по сути — Connected Drive это дальнейшее развитие идей iDrive) здесь все не ограничится привычными для BMW задачами технического и эргономического плана. Но и пользователь (мне не кажется здесь уместным написать «водитель») получит действительно новые возможности. Не знаю как вам, а мне уже хочется собирать команду и начинать разрабатывать приложения для мобильных устройств с четырьмя колесами. Ребята из BMW, что скажете?
И всё-таки...
… что же это была за картинка с Яндексом? Оказывается, все очень просто. Это адаптированный под Connected Drive интерфейс сайта. Вы можете сделать то же самое с вашим сайтом прямо сейчас, если вам кажется, что потенциальные пользователи вашего онлайн-сервиса крутят руль с сине-белым пропеллером. Тем более, что первые автомобили BMW со встроенным Интернетом (не требующим всех этих плясок с айфоном) на борту уже катаются по дорогам Москвы.
В статье использованы фотографии BMW AG
Автор: dimonline