Одна из наиболее часто встречающихся ошибок разработчиков во время составления своих бизнес-планов (особенно если это их первое приложение) — это серьезная переоценка количества пользователей, которых это самое приложение сможет привлечь. Типичные рассуждения на эту тему: «Моё приложение совместимо с 400-ми миллионами устройств, поэтому если мы сможем достигнуть хотя бы 1% из них, это уже получится 4 миллиона пользователей.» и т.д. Ловушка в том, что 1% звучит крайне скромно, но по факту это гигантская цифра.
В последнем исследовании, проведенным компанией VisionMobile, из 664 опрошенных разработчиков, только 6% имеют базу более 500 000 активных пользователей. Существует мнение, что в силу особенностей чартов в app stores и ограниченного пространства для маркетинга, те разработчики, которым все-таки удалось перевалить за пол миллиона пользователей, имеют хорошие шансы заполучить нарастающим комом гораздо большее количество пользователей в ближайшей перспективе.
Что же тогда происходит с остальными, не преодолевшими отметку в 500 тысяч?
Исключив из исследования приложения с активной базой в 500 000 пользователей и более, получилось, что среднее количество активных пользователей на iOS составляет 70 000, на Android — 51 000. Средние значения выборок (медиан) выглядят несколько скромнее: 27 500 для iOS и 15 500 активных пользователей для Android.
Относительная разница между средними величинами намного меньше, чем между медианами, отсюда вывод, что распределение базы активных пользователей нужно исследовать дальше.
Как можно видеть из графика, база в 200 000 — 500 000 активных юзеров представлена меньше всего, в то время как база в 50 000 — 200 000 встречается в 3 раза чаще. Это позволяет сделать вывод, что где-то на уровне в 200 000 пользователей находится некий барьер, преодолев который, приложение становится более «заметным» и прирост пользовательской базы происходит значительно быстрее.
Похожий скачок наблюдается и на границе в 501 — 2 000 пользователей. Такое количество пользователей встречаются гораздо чаще, чем 2 001 — 5 000 пользователей. Скорее всего, это показатель маркетинговой активности приложения, разницы между эффективно продвигаемыми приложениями и теми, что не продвигаются.
Стоит отдельно отметить, как влияют выбранная модель монетизации и категория приложения на количество пользователей. Например, приложения, зарабатывающие в основном на рекламе (они как правило являются бесплатными), имеют гораздо больше шансов пересечь границу в 50 000 пользователей, в то время как freemium модель находится совсем близко к платным приложениям и вызывает у пользователей меньший ажиотаж. В категории игр крайне высокая конкуренция из-за чего разработчикам довольно трудно набрать более 50 000 пользователей, в то время как категория музыка и видео позволяет приложениям проходить барьер в 50 000 и 500 000 пользователей значительно проще. Комбинации различных моделей монетизации и категорий приложений почти бесконечны, интерактивный график вы можете изучить по ссылке.
Автор: ooshan