Уже прошедший год стал временем грандиозного прорыва для приложений. Они утвердились в положении нового медиа и люди проводят с ними времени больше, чем в интернете, количество приложений в каждом из двух ведущих магазинах — App Store и Play — перевалило за 700 000, а продажи измеряются миллиардами долларов, смартфоны все больше проникают на рынок и им всем нужны приложения.
Какие тенденции можно выделить на будущий год? Давайте подумаем, что нас ждет в мире приложений в 2013 году.
Android и iOS
Android будет зарабатывать наравне с iOS. Тенденция, отмечаемая некоторыми разработчиками в 2012 году, продолжит набирать обороты и в нынешнем – приложения для Android начнут зарабатывать и станут делать это не хуже приложений для iOS. Google вкладывает огромные усилия в монетизацию своих пользователей и увеличения базы платящих пользователей, что уже дает свои плоды и как снежный ком эта ситуация будет улучшаться в 2013. Пока сложно прогнозировать, но скорее всего Android по итогам года даже обгонит iOS в плане получения денег.
Инди и Издатели
В то же самое время пробиться на рынке с новым приложениям независимым разработчикам станет очень трудно. Накопленная масса пользователей позволит большим издателям выводить на рынок и зарабатывать даже на не очень удачных проектах, попутно диверсифицируя поток прибыли, чего нельзя будет сказать о мелких разработчиках. Цена маркетинга и разработки станет такой высокой, что ошибка в первом же приложении сможет похоронить компанию.
Поиск и Обнаружение приложений
Google и Apple продолжат совершенствовать поиск в своих магазинах, но скорее всего совершенствоваться он будет медленно. Основными каналами обнаружения будут оставаться топы, но все больше людей будет пользоваться сторонними сервисами, сайтами, социальными сетями.
Facebook и социализация
Facebook станет критически важным для успеха приложений. Уже сейчас 8 из 10 топовых приложений имеют связь с крупнейшей в мире социальной сетью. В 2013 году наличие социального графа станет критически важным для привлечения новых пользователей и без его интеграции мы уже вряд ил увидим хоть одно успешное приложение. В то же самое время назрела потребность в использовании Facebook как-то иначе, нежели просто постами на стену с рекомендациями, и скорее всего в новом году мы увидим несколько необычных интеграция Facebook.
Freemium и деньги
Самые зарабатывающие приложения — бесплатные. 2012 год можно отметить как год победившей модели Freemium. Нет оснований полагать, что 2013 будет отличаться в иную сторону – платные приложения будут пользоваться все меньшей популярностью, бесплатные с покупками внутри себя – все большей. Естественно, что в первую очередь это касается игр, но и приложения за пределами этой категории вольются в общий тренд.
Революция и Эволюция
На рынке все меньше революционных приложений и все больше просто хороших качественных приложений, развивающих уже существующие идеи и функционал. Можно предположить, что в 2013 станет меньше прорывных приложений, а в основном упор будет сделан на отточенный дизайн и допиленный до совершенства функционал. Не значит, что места для прорыва не осталось, значит что места для него становится меньше.
Приложения и Жизнь
Приложения станут развивать «реальный мир». Как раз этими самыми местами для стремительного, революционного роста станут «смежные» области, где приложения раньше не существовали или было слабо представлены. Это, например, здравоохранение, платежные системы, управление и участие в построении реального социального общества, транспорт и приложения для взаимодействия с автомобилем, управление «умным домом», новые формы обучения и т.п.
Планшеты и смартфоны
Планшетам нужна другая версия. На Рождество планшетов активировалось больше, чем смартфонов – 51% против 49%. Успех приложений на планшетах будет обусловлен иной моделью пользовательского взаимодействия и таким образом эпоха универсальных приложений подойдет к концу. Разработчики будут вынуждены задумываться о создании отдельных версий своих приложений для планшетов, и это увеличит расходы на разработку. С другой стороны приложения для планшетов более прибыльны и это позволит их компенсировать.
RIM и Microsoft
Безусловно, следующий год станет решающим для двух компания. У RIM есть последний шанс вскочить в уходящий поезд – если BB10 будет неуспешной, то второго шанса у компании уже не будет. Мне хочется надеяться на успех BB10 – платформа «реального» времени на QNX выглядит здорово, работает быстро, устройства выглядят мощными и качественными, былая слава RIM еще не развеялась, предложения для разработчиков очень вкусные.
Что касается Microsoft, то шанс у нее, конечно, не последний. Windows Phone 8 будет развиваться и расти – вопрос в том, насколько быстро. Пока платформа не смогла набрать значительной рыночной доли. В ситуации выхода BB10 многие могут отдать предпочтение продукции RIM как альтернативе Android и iOS. С другой стороны маркетинговый бюджет Microsoft и наличие за спиной всех пользователей Windows 8 способны продавить любой рынок.
Локальные рынки и магазины
Продажи на локальных рынках станут приносить существенный доход. Весь 2012 год доля США в доходах от продажи приложений снижалась (хотя пока и не критически) и в 2013 местные рынки за пределами северо-американского континента станут играть важную роль, принося немалый процент продаж. В этих условиях особое внимание стоит уделить «правильной» локализации и, в случае с Android, присутствию в других магазинах, кроме Google Play.
Вот 10 тенденций которые, как мне кажется, станут определяющими на рынке приложений в 2013 году. Так или нет мы узнаем прожив его. А каково твое мнение, %хабрапользователь%, что ты успел рассмотреть в стремительно промелькнувшем 2012?
Автор: DaryaZ