22 октября американская аналитическая компания Flurry выпустила очередной отчет, посвященный изучению пользовательской вовлеченности. На Хабре уже мелькал голый перевод статьи, но мы в компании решили его проанализировать и в этом посте поделимся результатами.
По данным, полученным при изучении более 230 000 приложений, зарегистрированных в системе, была построена «матрица вовлеченности»: все приложения разделены на категории и ротированы в зависимости от частоты использования в неделю и % пользователей, которые продолжают пользоваться приложением по истечении 90 дней.
Как видно из таблицы, наилучшими показателями вовлеченности обладают приложения, имеющие социальную составляющую (социальные сети и многопользовательские игры, знакомства и различные im-сервисы), что и неудивительно. В зависимости от типа приложений, американские аналитики даже рекомендуют оптимальный вид монетизации. Так для приложений с высокой частотой использования, но небольшим процентом возвращений (квадранты II и III) — это платные приложения и in-app purchase, а для приложений с высокой долей возвратов (I и IV) — рекламная модель.
Но даже больший интерес, на наш взгляд, представляют не сами эти данные, а сравнение их с аналогичным отчетом компании за 2009 год.
Первый и основной тренд – это снижение частоты использования почти для всех категорий приложений. При этом пользователи стали чаще возвращаться к приложению через длительный срок. Так количество пользователей, пользующихся приложениями из категории «Погода» более 2х месяцев выросло в 2 раза, при этом частота использования приложения в течение 1 недели снизилась в 3 раза.
Эти данные говорят об увеличении количества приложений на телефоне у пользователя, а также об уходе большого количества функций, которые раньше предоставляли отдельные приложения, внутрь социальных сетей: эта категория приложений показывает большой рост количества постоянных пользователей, которые используют приложение практически ежедневно. Так по недавней информации, озвученной Марком Цукербергом, 40% пользователей Facebook, зашедших на сайт со стационарного компьютера возвращаются в течение дня. Для пользователей с мобильных устройств эта цифра уже 70%.
Тренд номер два – увеличение лояльной аудитории у приложений, связанных с потоковой передачей данных. Так приложения, предоставляющие доступ к потоковым видео или музыке показывают впечатляющие результаты по частоте использования в течение недели. Эти результаты обусловлены увеличением скорости и доступности мобильного интернета по сравнению с 2009 годом.
В заключение можно сказать, что в условиях жесткой конкуренции и постоянного увеличения количества приложений на рынке, основной упор стоит делать на построение стратегии увеличения лояльности уже существующей аудитории и удержание пользователя.
Подготовлено по данным: blog.flurry.com/bid/90743/App-Engagement-The-Matrix-Reloaded
Автор: e_Legion