Компания Google сегодня анонсировала большое дополнение к Google Analytics — Mobile App Analytics.
Интерес к мобильной аналитике очевиден, и Google уже немного отстает от моды. Менеджер по продукции Йадзынь Ванг говорит, что целью компании является создание инструмента для «целостной аналитики приложений». Хотя на рынке есть и другие сервисы для мобильной аналитики, по словам Ванга, ни один из них не отслеживает все типы данных, поэтому разработчики в отчаянии вынуждены использовать сразу несколько различных сервисов, что влечет за собой большие расходы.
Ванг отмечает, что новая аналитика от Google охватывает три главных стадии взаимоотношения пользователей с приложениями — привлечение пользователей, вовлеченность и результат. Что касается привлечения пользователей, разработчики теперь смогут отслеживать новых и активных пользователей, и то, как эти показатели меняются в зависимости от разных версий приложения, устройств и операционной системы. Для измерения вовлеченности Google Analytics включает такие данные, как частота использования, потоки вовлеченности и отчеты о сбоях. Наконец, для измерения финансового результата Mobile App Analytics будет показывать конверсию (и другие важные для разработчиков данные) и покупки внутри приложений.
Google Analytics уже включал данные по мобильному трафику, но до сих пор там не было ничего, что пригодилось бы конкретно разработчикам приложений, поэтому Ванг ожидает, что продукт будет пользоваться популярностью. Один из главных индикаторов перемен заключается в следующем — когда пользователи входят в Google Analytics, сервис задает им вопрос касательно того, что они хотят отслеживать: сайт или мобильное приложение.
Новые мобильные данные будут доступны для разработчиков приложений как для iOS, так и для Android. Они будут получать одни и те же виды отчетов, но с одним исключением — разработчики, которые публикуют свои приложения через Google Play, смогут получать данные о том, какие источники трафика стимулируют скачивание и переходы. Ванг говорит, что в будущем он хочет осуществить более глубокую интеграцию с Google Play.
Mobile App Analytics в данный момент находится на стадии бета-тестирования. Подписаться можно здесь. Как пообещал Ванг, сервис должен быть доступен для всех к концу лета.
Компания также выпустит Google Analytics в виде приложения для Android, которое позволит просматривать данные по сайтам и мобильным приложениям со смартфонов. Google также всерьез рассматривает возможность выпуска приложения для iOS.
Автор: HugC