Согласно исследованиям NinthDecimal, в течение 2015 года расходы на мобильный программатик выросли на ошеломительные 430%. Новые отрасли все больше инвестируют в мобильный таргетинг.
Примечателен не только такой значительный рост, но и области, в которых стал активно использоваться мобильный программатик. Это, прежде всего, FMCG-сектор, отрасли здоровья и образования.
Приведем некоторые цифры.
Смена трендов
В 2014 году в топ пользователей мобильного программатика входили такие области как: авто, розничная торговля, предприятия быстрого питания, FMCG-сектор и индустрия красоты.
В 2015 году роли немного поменялись. Теперь на первые позиции перешли FMCG, авто, розничная торговля. Добавились также сферы образования и товаров для здоровья.
Самое популярное таргетирование аудитории в 2015 году
Следует отметить и явный разброс по таргетингу среди аудитории. Он проводился как по интересам, так и по социально-демографическим показателям.
Общая статистика таргетинга выглядит следующим образом:
60% Социально-демографические показатели
17% Покупатели
8% Автолюбители
6% Путешественники
5% Посетители общепита
4% Спортсмены
Более дробное разделение покупателей выявило:
49% Покупателей предметов роскоши, или luxury-покупателей
29% Покупателей универсамов
12% Покупателей гипермаркетов
10% Покупателей выходных дней
При социально-демографическом таргетинге учитывались такие критерии как:
50% — возраст
36% — пол
10% — национальность
4% — доход
Программатик в FMCG-секторе
В 2015 году мобильный программатик пользовался спросом среди различной аудитории. Распределение среди FMCG-сектора получилось довольно полярным и охватывающим абсолютно контрастные предпочтения потребителей. В этом списке:
- Вегетарианцы
- Так называемые ЗОЖ-люди, увлекающиеся спортом, правильным питанием, полезными привычками
- “охотники” за выгодой — люди, ищущие скидки и сравнивающие цены
- любители отдыха на “свежем воздухе”
- киноманы
- спортсмены
- любители фаст-фуда
- студенты
- любители пляжного отдыха
- молодые мамочки
- потребители предметов роскоши — luxury-покупатели
- владельцы домашних животных
- любители органических продуктов
- поклонники hand-made
- Кофеманы
- Переехавшие (в другой город/страну и т.п.)
- Соискатели работы
- Любители концертов, активно посещающие увеселительные мероприятия
- Практики воркаута
- Работающие мамы
- «Покупатели выходного дня»
Как видим, мобильный программатик проникает во все области потребления — начиная товарами FMCG-сеткора и заканчивая luxury-сферой. О чем это говорит?
На сегодняшний день, в условиях жесткой конкуренции и постоянно растущих требований потребителей, нужно четко идти в ногу со временем и учитывать даже малейшие изменения в пожеланиях и возможностях аудитории. Только такой комплексный подход позволит дробно анализировать и выявлять детальный «портрет» потенциального клиента, тем самым увеличивая рост прибыли при проведении рекламных кампаний.
А как Вы используете мобильный программатик в бизнесе? Делитесь опытом в комментариях