Когда-то я возглавлял отдел электронной и мобильной коммерции «Мастер-Банка», где приходилось достаточно плотно работать с крупнейшими игроками mPOS в России, так как «Мастер-Банк"подключил более пяти mPOS-решений. Чуть ранее, возглавляя IntellectMoney, мы также прорабатывали пилотные проекты по mPOS, а еще проводили собеседования с руководителями известных проектов из этой сферы.
Большинство существующих российских сервисов одинаковы. Подключаться к ним удобно (это не сложнее, чем обычный торговый эквайринг). Лидером является 2Сan, и негативных отзывов я о нем не слышал, только позитивные (сервис прогрессивный и достаточно удобный).
Сложностью является обучение персонала этой технологии — у сотрудников обычно нет особой мотивации проводить платежи таким способом, когда существуют другие варианты приема платежей.
К сожалению, приходится констатировать факт, что в России рынку mPOS очень тяжело.
Компании могут озвучить любые показатели в СМИ, но на деле месячный оборот в $1 млн считается для такого проекта колоссальным успехом. Это инсайдерская информация, денег там практически нет.
Более того, у бизнеса нет принципиальной необходимости в таком типе сервисов. Поэтому у mPOS нет особых перспектив развития.
Единственный выход кроется в White Label для банков, у которых больше возможностей по генерации трафика плательщиков и торгово-сервисных предприятий.
Очевидно, mPOS — это переходное звено между POS-терминалами и действительно удобными контактными платежами на NFC и бесконтактными на QR, где не нужны какие-то дополнительные приспособления.