В какую сторону развивается рынок мобильного банкинга? Что будет определять его в ближайшее время? В третьем обзоре рынка Roem.ru попросил игроков и экспертов поделиться, каковы главные тенденции рынка мобильного банкинга в России.
Руководитель отдела по развитию мобильных приложений «Тинькофф Банка» Анна Михина:
- Широкое распространение;
- Появление пользователей, которые пользуются только мобильным банком для того, чтобы управлять финансами;
- Наращивание функциональности, иногда даже превосходящей возможности интернет-банка;
- Создание единых платежных стандартов: например, штрих-коды квитанций или база реквизитов юридических лиц (подтягивающихся по ИНН);
- Активное взаимодействие с государственными учреждениями для удобства проверки и оплаты счетов (налогов и штрафов);
- Автоматическая оплата сотовой связи, услуг ЖКХ;
- Использование NFC;
- Приложения для носимых устройств (вроде умных часов).
CEO Instabank Роман Потемкин:
Мобильный банкинг скоро может стать основным каналом общения банка со своими клиентами. Вопрос User experience становятся наиболее значимым.
Инвестиционный директор, Prostor Capital Станислав Косоруков:
Несомненно, объем платежей будет расти на 30−35% в год, банки будут стараться максимальным образом упростить процесс переводов денежных средств без ввода большого количества реквизитов.
CEO «Рокетбанка» Виктор Лысенко:
Основной тенденцией прошедшего года стало то, что крупные банки были вынуждены поверить в то, что мобильный банк — это очень важный канал взаимодействия с клиентами. Они это понимали и раньше, но теперь хороший мобильный банк — это уже точно must have.
Директор по маркетингу и продуктам «Связного Банка» Антон Гольцман:
Очевидно, что банки будут интегрировать в свои приложения новые технологии, появляющиеся на смежных рынках (рынках смартфонов, например). В частности, уже сегодня многие экспериментируют с NFC-технологиями, и вполне возможно, что скоро телефон сможет заменить пластиковую карту не только в онлайн-среде, но и в офлайн-магазинах и предприятиях сферы обслуживания.
Многие сегодня говорят о том, что для клиентов может быть удобен подход «одно приложение — одна функция», но изнутри очевидно, что большинство клиентов все же ждет от приложения своего банка решить все свои задачи решать в одном месте.
Какое-то время назад очень много говорилось о «кастомизации» дизайна приложений под конкретного клиента, однако сегодня необходимость персонализации банковского сервиса перестала быть очевидной.
Руководитель Qiwi Venture Ольга Туржанская
Рынок мобильных банков в России продолжает развиваться как реакция рынка на потребительские/финансовые предпочтения поколения Y, на рынок выходят новые игроки.
Появление игроков, которые делают ставку на МСБ/предпринимателей, вроде Modulbank.
Расширение линейки банковских продуктов, которые мобильные банки предлагают своим клиентам (например, Rocketbank начал предлагать своим клиентам вклады, а Modulbank планирует предоставлять своим клиентам-предпринимателям помимо финансовых продуктов, полный пакет сопутствующих услуг, необходимых для ведения бизнеса).
И как следствие увеличение числа банков-партнеров (по разным продуктам -разные банки-партнеры).