Руководитель мобильных программных продуктов Яндекса Тигран Худавердян объявил о новой кадровой политике при поиске партнёров для Яндекс.Такси. Сервис ищет неконфликтных водителей, которые хорошо говорят по русски, знают Москву и готовы помочь. В Такси поставили задачу проэкзаменовать 25 тысяч водителей на знание разговорного русского. Яндекс запустил пару сервисов внутри «таксометра».
Во-первых на экране теперь периодически появляются стихотворения, а водитель обязан прочесть текст в микрофон. Испытание не прошло 6% водителей охваченных первой волной тестирования.
Вторая часть экзамена — это психологические тесты, направленные на выявление психологического портрета в целом, и представлений об этикете в частности.
Традиционно продолжат работать доступные пассажирам Яндекс.Такси пользовательские оценки и сигналы роботов, например об опоздании водителя. Как можно понять из приведённой Такси статистики, пользовательская метрика близка к исчерпанию своего воспитательного значения — 86% заказов уже выполняют водители с оценками 4.9—5.
Худавердян рассказал, что отныне, кроме водителей, будут автоматически проверяться и автомобили. Таксометр, с определённой периодичностью, будет просить водителя сфотографировать машину в десяти заданных ракурсах. Затем робот проверит, что машина чистая и не битая. В противном случае автомобиль в системе блокируется до исправления. Систему дополняет мобильный контроль качества (МКК), Яндекс сам вызывает машину и проверяет её. За май МКК поверил 8 тысяч машин.
Чтобы не спросить о том, в каком классе должна работать та или иная машина, в Яндексе сделали ещё одного робота: Auto.ru посчитает среднюю стоимость машины по рынку и в зависимости от цены назначит автомобилю класс.
Вне существующих классов Яндекс поставил электромобили. Яндекс самостоятельно купил две Tesla, а воспользоваться ими смогут москвичи, которые введут промо код YandexTesla. Заказать электромобиль можно будет с 9 июля. В Яндекс.Такси надеются, что когда-нибудь подобных машин в городе станет больше и, со своей стороны, готовы поддерживать электрические машины рекламой, маркетингом и, может быть, даже сниженной комиссией, те таксопарки, что попробуют работать на электромобилях.