Разработка мобильных приложений для бизнеса. Нужно ли бизнесу мобильное приложение?
Я бы очень хотел ответить на этот вопрос и помочь небольшим фирмам, которые всё ещё в процессе нахождения ответа. В большинстве случаев, когда я общался с коллегами по цеху (разработка мобильных приложений), я всегда спрашивал у них — А зачем эта компания заказала у Вас мобильное приложение? — потому что я и вправду не понимал, зачем тратить такие деньги?
В 90% случаях нашего общения, ответы был такой:
Повысить лояльность и имидж для компании, у других компаний таких приложений нет и т.д.
Мне стало достаточно интересно, потому что какие бы инструменты в бизнесе не были, всё надо делать для того, чтобы они повышали продажи. Звучит достаточно грубовато, но я говорю немного про другое. Хороший качественный продукт тоже повышает продажи (сарафан), а не только скрипты и опыт продажника. Если у Вас хорошо покупают, значит и делаете Вы всё круто и правильно (если только это, конечно, не полный развод, запрещённые сферы деятельности и т.п.).
Основная проблема в том, что большинство компаний тратят деньги на мобильные приложения, совсем не оценивая эффективность этих действий. Когда ко мне обращается представитель бизнеса, я всегда стараюсь помочь и решить основную проблему — а именно повышения продаж. Я сейчас говорю не про крупные/огромные фирмы, у которых и вправду есть возможность проводить имиджевые стратегии, которые в итоге влияют на продажу. Скорее всего они уже исчерпали практически все возможные каналы привлечения клиентов с большим ROI и начинают «играть на перспективу», где ROI просто больше нуля.
Мобильное приложение подходит не для всех бизнесов! Зачастую для многих компаний — это определённая инвестиция, которая в будущем может окупиться и принести новый доход. Прямой индикатор того, что не стоит делать мобильное приложение — это невозможность подсчитать эффект от его разработки или же это достаточно сложно сделать. Я бы, всё-таки, советовал вложить деньги во что-то, что может дать больший выхлоп в качестве инвестиций (большой ROI). К примеру, в новый продукт или в повышение качества обслуживания.
Для определённого рода ниш мобильные приложения — это супер крутой ускоритель. В таких нишах окупаемость мобильного приложения посчитать несложно и эффективность во много раз превышает инвестиции вложенные в разработку.
В мобильных бизнес-приложениях очень хорошо работают акции, скидки. К примеру, Вы доставляете суши (не только Якитория на этом зарабатывает). Посылать Push-уведомления (только не рекламу, она запрещена в Push-уведомлениях) в обеденное или вечернее время — очень эффективный метод увеличения продаж. Понятное дело, что это надо сопровождать определенной акцией с выгодными предложениями для клиентов. Делать это часто — тоже нельзя, иначе клиент просто откажется от Ваших уведомлений окончательно. Поэтому делать это надо аккуратно и предлагать ему хороший продукт. Это абсолютно новый канал повышения повторных продаж с помощью мобильных приложений. Вы вкладываете X, а на выходе получаете K*X выручки. Точно так же как и реклама, не более.
Недавно я разговаривал с человеком, который занимается брусчатыми домами (средний чек 5 млн.руб.). Как могло бы мобильное приложение помочь его бизнесу и увеличению продаж? Мне сразу в голову пришла идея о возможности сделать дополненную реальность — наводишь на земельный участок и видишь свой дом. Круто? Да, но достаточно дорого и инвестиция скорее всего себя совсем не окупит. Да и покупатели в данном случае — это скорее всего не те люди, которые активно используют мобильные приложения. В данном случае мобильное приложение никак не поможет и будет полностью обречено.
Дополненная реальность от икеи (она может себе это позволить):
В некоторых случаях мобильное приложение отдаётся клиенту, как определенный бонус к покупке, который мотивирует его вернуться или посоветовать Ваш товар другим людям!
Это подходит для тех, кто продаёт определённый товар к которому нужна соответствующая инструкция. В таких нишах найти нового клиента через мобильное приложение достаточно сложно (пиджаки на индивидуальный пошив или ходунки для детей). Но можно очень хорошо присластить человека, предложив после покупки скачать приложение, в котором ему будут открыты все возможности поистине интересного контента.
Контент, который можно описать в приложении:
- Как индивидуально пошитый пиджак влияет на то, как Вы выглядите перед потенциальными клиентами
- Как правильно носить пиджак?
- Как не мять пиджак?
- Как правильно перевозить пиджак?
Всё это доказывает, что Вы эксперт в своей теме!
Чем хорош такой способ:
- Ваш клиент получает то, чего нет у других. Это идёт в огромный плюс Вашей фирме.
- Контент приложения, который описывает как правильно использовать Ваш продукт доказывает то, что Вы настоящий эксперт в своём деле и, как результат, приводит новых клиентов по сарафану, возможно даже через мобильное приложение
Идеальное мобильное приложение — это такое приложение, которое принесёт Вашему бизнесу новый доход! Поэтому подходить к идее разработки мобильного приложения надо очень аккуратно, а именно — оценивать эффективность вложенных средств.
Успехов!
Автор: samujan