Недавно прошла крупная международная конференция по мобильным технологиям #MBLT12. В преддверие конференции мы поговорили с Вадимом Митякиным, директором и основателем компании ГАЛС Софт, о сегодняшней ситуации на рынке мобильных приложений, перспективах развития и о специфике этого рынка.
AppProfessionals.ru: Вадим, здравствуйте. Как известно, одно из направлений деятельности ГАЛС Софт это разработка мобильных приложений. Прокомментируйте, какова сегодня ситуация на рынке разработки приложений в России? Какие существуют перспективы дальнейшего развития?
Вадим Митякин: Здравствуйте! Ситуация на рынке мобильной разработки сегодня очень горячая. Сейчас такое время, когда все компании, организации делают свои мобильные приложения. Совершенно точно совсем скоро (по моим оценкам, примерно через год) рынок разработки поменяется. У перспектив дальнейшего развития есть два аспекта – прикладной и технологический. Прикладной аспект касается способов использования приложений. Дело в том, что сейчас, в основном, мобильные приложения предоставляют пользователям достаточно усеченный функционал. Т.е. например, мобильный клиент какого-нибудь новостного ресурса дает возможность прочитать статьи, но не дает возможность управлять контентом, создавать собственную библиотеку статей и т.д. Но аудитория мобильных устройств растет, и рано или поздно наступит момент, когда основной способ работы будет через мобильные устройства. Тогда компании будут вынуждены улучшать функционал приложений, и даже перестраивать подходы к организации своих сервисов, перестраивать свои бизнес-процессы вокруг мобильного способа работы.
Второй аспект – технологический. Сегодня существует много мобильных платформ, и все делают, в-основном, нативные приложения. Но неминуем переход от нативных приложений к Html5, к веб-приложениям, адаптированным под мобильные платформы, а также ориентирование на кроссплатформенность. Уже сейчас есть инструменты разработки, универсальные библиотеки, позволяющие написать логику работы приложения на одном языке один раз и потом с минимальной адаптацией, связанной уже со спецификой интерфейса приложения, публиковать его для различных платформ.
AppProfessionals.ru: Чем отличается разработка мобильных приложений как сфера бизнеса?
Вадим: Как сфера бизнеса она практически не отличается от другой разработки. Есть свои рыночные ниши, но с точки зрения проектирования приложений и цикла производства по большому счету ничем не отличается. В любом случае требуется собрать требования, прототипировать, разработать, протестировать, внедрить и т.д.
Внутри бизнеса есть компании, которые разрабатывают свои приложения, продают их и на этом зарабатывают. А есть компании, которые занимаются разработкой на заказ. Продуктом заказной разработки могут быть пользовательские мобильные приложения, либо корпоративные мобильные приложения, которые встраиваются в технологический процесс компании-заказчика и являются инструментарием для работы компании.
AppProfessionals.ru: Сегодня все больше развиваются облачные сервисы. В виду этого встает вопрос о разработке мобильных приложений для работы с облаками. Есть ли какие-нибудь особенности в разработке?
Вадим: С технической точки зрения, мобильные приложения, которые предоставляют мобильный доступ к неким сервисам, доступным через интернет, ничем не отличаются. Это просто программное обеспечение, которое арендуется через интернет, и мобильный доступ к нему не отличается от любого другого мобильного доступа.
AppProfessionals.ru: Говоря об облаках, не можем не упомянуть ваш собственный сервис для организации мероприятий и видео-трансляций – Confcloud. Расскажите о проекте и планах по его развитию. В чем его особенности/преимущества?
Вадим: Сервис для организации мероприятий и видео-трансляций Confcloud, который мы разрабатываем, является как раз ярким примером облачного сервиса, который базируется на облачной технологии Microsoft Azure. Идея вот в чем. Компании проводят множество мероприятий. Независимо от того, что мероприятия имеют разный формат, разное содержание, разных посетителей, задачи, которые стоят перед организаторами, как правило, одни и те же. Они должны оповестить и зарегистрировать участников, получить с них оплату участия, ознакомить их с материалами, расписанием, докладчиками, дополнительными материалами, видео-материалами. Потом во время проведения мероприятия дать возможность просмотра видео-трансляции, возможность общения между участниками, после – рассказать о результатах прошедшего мероприятия. За последние несколько лет мы сделали порядка сотни сайтов для мероприятий разного масштаба. В какой-то момент, накопив этот опыт, мы решили сделать площадку, на которой все эти функции собраны удобным образом для организаторов мероприятий, с хорошим интерфейсом, адаптированным под мобильный доступ.
Что касается планов. Развитие сервиса как профессионального средства организации мероприятий – в этом наша главная задача. Развитие не только техническое, но и в плане выстраивания отношений с компаниями, которые занимаются профессиональной организацией мероприятий, и компаний, которые сами проводят мероприятия для своих клиентов и партнеров. Причем мы ориентируемся сейчас не только на Россию. Наша задача, чтобы площадка была, по сути, стандартом качества для таких сервисов.
Спасибо за интервью, желаем Вам успехов!
Автор: Webprofessionals