App Annie Index: отчет по рынку мобильных приложений, Q1 ’13

в 16:32, , рубрики: appstore, Google Play, мобильные приложения, переводы, Разработка под android, разработка под iOS, статистика, метки: , , ,

На той неделе, 17.04.2013, вышел очередной отчет по мировому рынку мобильных приложений от App Annie. Это компания, которая предоставляет аналитику по продажам и скачиваниям приложений для всех платформ. Мы часто используем этот сервис в работе, а переводы некоторых отчетов предоставляем тем клиентам, которые обращаются к нам за консультацией. Делюсь переводом и здесь, т.к. отчет должен быть полезен всем, кто интересуется рынком мобильных приложений и сферой диджитал в целом. По сути, в нем мы видим итог всего, что в частностях наблюдали на протяжении последних месяцев. Сложившаяся ситуация особенно увлекательно смотрится в контексте отчетов за предыдущие кварталы: рынок мобильных приложений чрезвычайно активный и динамичный. Оригинал отчета находится здесь.

App Annie Index: отчет по рынку мобильных приложений, Q1 13

В ежеквартальном рыночном отчете от App Annie рассматриваются не только последние тенденции по скачиваниям и продажам в Google Play и App Store (далее «магазины»), но и тренды на макро-уровне. Это помогает, кроме прочего, определять наиболее выгодные инвестиционные возможности.

Ключевые тенденции по магазинам, странам и категориям
За последний квартал Google Play достиг более высоких темпов роста, чем iOS App Store — как по загрузкам, так и по доходам. Однако, несмотря на то, что в первом квартале 2013 года Google Play приблизился к показателю 90% от количества загрузок в App Store, последний сохраняет уверенную лидирующую позицию в плане монетизации, зарабатывая приблизительно в 2,6 раза больше, чем Google Play. Для сравнения, в предыдущем квартале Google Play отставал по этому показателю в 4 раза.

Несколько стран отличилось особенным ростом в течение 4 квартала 2012 года и 1 квартала 2013 года.

  • США показали наибольший рост доходов App Store, а в Китае не только скачали больше всего приложений в App Store, но и сделали покупок на большую сумму, чем в какой-либо другой стране.
  • Россия стала ключевым фактором роста загрузок в Google Play.
  • В Японии и Южной Корее продолжается заметный рост доходов Google Play.

Во всех странах, которые были упомянуты выше, игры по-прежнему лидируют как фактор роста, особенно в плане роста доходов. К 2013 году, категория игор достигла такого уровня, что является источником почти 70% доходов App Store и 80% доходов Google Play. Есть еще несколько категорий, доходы от которых ставят их на высокие позиции в ранжировании:

  • Фото- и видео-приложения достигли третьего места по количеству загрузок в App Store
  • Образовательные приложения заняли четвертое место по источникам доходов iOS во всем мире
  • Социальные приложения занимают пятое место в категориях Google Play

Показатели по магазинам

Загрузки приложений в App Store vs. Google Play
Загрузки Google Play составили около 90% загрузок App Store в первом квартале 2013 года

App Annie Index: отчет по рынку мобильных приложений, Q1 13

Доходы от приложений App Store vs. Google Play
iOS App Store получил в 2,6 раза больше доходов от приложений, чем Google Play, в первом квартале 2013 года.
App Annie Index: отчет по рынку мобильных приложений, Q1 13

С четвертого квартала 2012 года по первый квартал 2013 года квартальный доход iOS App Store вырос примерно на четверть. Между тем, доход от приложений Google Play вырос примерно на 90%.

Показатели по странам

App Store: Ведущие страны по количеству загрузок в 1 квартале 2013 года
Китай лидирует по количеству загрузок в App Store

Ведущие страны по количеству загрузок в первом квартале 2013 года

  1. США
  2. Китай
  3. Великобритания, +1*
  4. Япония, -1*
  5. Франция

* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом

В прошлом квартале США сохраняли лидерское положение. В последние месяцы Китай начал увеличивать обороты в iOS App Store и стал ведущим фактором роста загрузок с 4 квартала 2012 по 1 квартал 2013. Хотя игры были главной категорией по росту загрузок в Китае, доходы наблюдались и во многих других категориях. Между тем, Великобритания и Япония попеременно были на третьей и четвертой позиции на протяжении прошедшего года. Вместе эти ведущие страны стали источником примерно половины загрузок iOS.

App Store: Ведущие страны по доходам в 1 квартале 2013
Китай достиг четвертой позиции. США и Япония дали половину доходов магазина.

Ведущие страны по доходам в 1 квартале 2013

  1. США
  2. Япония
  3. Великобритания
  4. Китай, +2*
  5. Австралия, -1*

* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом

США и Япония остаются лидерами App Store, являясь источником примерно половины всех доходов магазина. Хотя App Store в США аоказал больший рост доходов на протяжении последнего квартала с лидирующей категорией «игры», Китай поднял свой показатель. Еще в прошлом году Китай едва попадал в топ 10 стран. В течение прошлого квартала он поднялся на четвертую позицию с шестой, которую он занимал в четвертом квартал 2012. Игры стали категорией, которая обеспечила большую часть роста доходов в Китае; эта категория выросла в Китае примерно на 90%, что является самым высоким показателем во всем App Store.

Google Play: Ведущие страны по загрузкам в 1 квартале 2013 года
Игры – источник роста загрузок в России

Ведущие страны по загрузкам Google Play в 1 квартале 2013

  • США
  • Южная Корея
  • Индия
  • Россия, +2
  • Япония, -1*

* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом

Ведущие страны Google Play обеспечили примерно 40% загрузок в первом квартале 2013 года по сравнению с 50% в App Store. Показатели России неуклонно растут на протяжении последнего года и поднялись до четвертой позиции в последнем квартале. И здесь категория «игры» стала ключевым источником и дала примерно половину загрузок в российском Google Play в 1 квартале 2013 года (что является более высоким показателем по сравнению с 40% в 4 квартале 2012 г.). Южная Корея и Индия сохранили второе и третье места после США, показав, насколько отличается the Google Play Store от App Store в условиях глобального рынка.

Google Play: Ведущие страны по доходам в 1 квартале 2013
Сначала Япония, теперь Южная Корея опередили США

Ведущие страны по доходам в 1 квартале 2013

  • Япония
  • Южная Корея, +1*
  • США, -1*
  • Великобритания
  • Германия

* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом

Япония и Южная Корея продолжают свой заметный рост в 1 кв. 2013 г. по доходам в Google Play. Япония продвинулась выше США в топе в 4 кв. 2012, в то время, как Южная Корея опередила Великобританию и заняла второе место в первом квартале 2013. Эти три страны доминируют в Google Play, покрывая приблизительно 70% мирового дохода магазина. Их доходы обусловлены играми в большей степени, чем в каких либо других странах Google Play. Южная Корея превзошла отметку 95%, в то время, как Япония достигла 90%.

Показатели по категориям


App Store: ведущие категории по загрузкам в 1 кв 2013
Фото- и видео-приложения достигли топ 3 по загрузкам.

Ведущие категории по загрузкам в 1 кв 2013

  1. Игры
  2. Развлечения
  3. Фото и видео, +1*
  4. Услуги, -1*
  5. Стиль жизни

* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом

Категория «игры» остается абсолютным лидером как источник роста в App Store и дает около 40% загрузок магазина в 1 кв 2013. Категории «фото» и «видео» поднялись по показателям загрузок и вырвались в топ 3 в 1 кв. 2013 г.

App Store: ведущие категории по доходам в 1 кв. 2013 г.
Игры лидируют, а обзразовательных приложениях лучше с монетизацией

Ведущие категории по доходам в 1 кв. 2013 г.

  1. Игры
  2. Производительность
  3. Социальные сети
  4. Образование, +1*
  5. Развлечение, -1*

* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом

Категория «игры» продолжает бурный рост в доходах, обеспечивая около 70% доходов App Store в 1 кв 2013. Категория образование также приносит доход, что позволяет ей продвинуться на 4 позицию.

Google Play: Ведущие категории по загрузкам в 1 кв. 2013 г.
Google Play Store становитя более социальным

Ведущие категории по загрузкам 1 кв 2013

  1. Игры
  2. Инструменты
  3. Развлечения
  4. Коммуникации
  5. Социальные сети, +1*

* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом

В Google Play категория игр стабильно росла на протяжении предыдущего года. Категория соц. сетей также показывает стабильный доход в загрузках и в настоящий момент занимает 5 место.

Google Play: ведущие категории по доходам в 1 кв. 2013 г.
Игры дают больший доход в Google Play, чем в App Store

Ведущие категории по доходам Google Play 1 кв. 2013 г.

  1. Игры
  2. Коммуникации
  3. Социальные сети
  4. Инструменты
  5. Производительность

По состоянию на 1 кв. 2013 года эта категория выросла и обеспечила около 80% доходов Google Play по сравнению с 70% в App Store.

Автор: CheeckyBride

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js