Я бы хотел иметь такой «психически активируемый» гаджет, который, зная, что я сильно занят, будет просить перезвонить мне попозже, а не отвлекать меня в моменты концентрации.
Спешу поделиться новостью, что такой гаджет скоро появится, и привести перевод недавней статьи из Bloomberg Business Week о прототипе, созданном во время AT&T-хакатона и выигравшем главный приз в $30,000.
Ученый-невролог и бывший инженер-программист Руджеро Скорциони часто отвлекался на входящие звонки, когда он работал. «Если я кодирую или обдумываю научные исследования, то отвлекающие телефонные звонки затрудняют переход в сосредоточенное состояние мозга», говорит 42-летний Скорциони. «Может быть у вас отличная идея, но она может ускользнуть».
В январе 2013-го, Скорциони поучаствовал в хакатоне по разработке мобильных приложений от AT&T. Его идея родилась после того, как участникам состязания был сделан подарок: гарнитура с кошачьими ушками созданная компанией Neuro-wear с датчиками, которые отслеживают деятельность
Результатом стал рабочий прототип гаджета «Good Times», который анализирует, в режиме реального времени, данные мозговых волн исходящих от гарнитуры, а затем отправляет команды в телефонную сеть AT&T для разрешения или блокировки телефонных звонков. Заблокированные звонки перенаправляются на автоматическое сообщение с просьбой позвонить позже. Затратив 26 часов, он работал до последней минуты хакатона, оставив себе только два часа на сон и душ. Результатом явился рабочий прототип гаджета «Good Times», который анализирует в реальном режиме времени данные мозговых волн получаемые с гарнитуры, а затем посылает команды к телефонной сети AT&T, чтобы принимать или блокировать входящие телефонные звонки. Заблокированным звонкам отправляется автоматическое сообщение с просьбой повторить попытку позже. Скорциони описывает приложение, как «психически активируемый» знак «НЕ БЕСПОКОИТЬ».
Хорошо сделанный прототип выиграл главный приз AT&T-хакатона в $30,000. «Это выглядит просто, но то, что он сделал на самом деле довольно сложно», говорит Аби Ингл, вице-президент по экосистеме и инновациям в AT&T, отметив, что проект требует интеграции нескольких интерфейсов. Невролог использовал свои призовые деньги для создания персонального стартапа, Brainyno, и в последние несколько месяцев кодировал бета-версию приложения «Good Times». «Существует большой потенциальный рынок для такого рода приложений», говорит Профессор Нью-Йоркского Университета Информатики Крис Бреглер, хотя по его утверждению, технология интерфейса мозг-компьютер находится в зачаточном состоянии.
Скорциони, который вырос в маленьком городке Serramazzoni в Италии, провел несколько лет, программируя для компаний, таких как IBM, прежде чем начать изучать неврологию в возрасте 29 лет. Он стал одержим секретами
Скорциони планирует продавать приложение «Good Times» корпоративным клиентам, но пока не определился с датой выхода на рынок. На данный момент, он ищет инвесторов и доделывает приложение. Он добавили функцию, которая позволяет пользователям видеть представление их мозговых волн. К моменту выхода на рынок, по его словам, приложение будет распознавать уровни концентрации
Проблема: Нежелательные телефонные звонки могут отвлекать в решающие моменты.
Решение: Гарнитура, считывающая волны
Финансирование: Главный приз от AT&T Hackathon в $30,000.
Автор: vladster