Финансовые технологии, которыми пользуются дети

в 9:14, , рубрики: payonline, банковские карты, Блог компании PayOnline, детский банк, мобильные приложения, поколение z, Учебный процесс в IT, Финансовая грамотность, финансы, финансы в IT, метки: ,

imageБанки и в особенности финтех-компании все сильнее фокусируются на миллениалах, понимая, что именно они обеспечат процветание их бизнеса в ближайшем будущем. Тем временем некоторые игроки смотрят еще дальше и придумывают решения для детей, так называемого поколения Z. В этом материале мы расскажем вам, с помощью каких решений городские власти, банки и финтех-компании взаимодействуют с теми, кто родился в 21-м веке.

Осенью 2014 года Сбербанк предложил своим маленьким клиентам воспользоваться конфетоматом. Аппарат, наполненный сладостями, Сбербанк разместил в своем отделении на Тверской. Терминал был доступен для посетителей до апреля этого года. Общую концепцию проекта, включая софт и железо, разработало агентство Deluxe Interactive Moscow. По задумке с помощью устройства дети, пришедшие вместе с родителями в банк, могли освоить функции банкомата в раннем возрасте.

image

Процесс использования конфетомата предполагал игровую механику. Сотрудник банка выдавал ребенку карточку (аналог пластиковой карты), с помощью которой можно было воспользоваться конфетоматом. Вставив карту в картоприемник, маленькому пользователю предлагалось указать возраст и выполнить набор заданий соответствующего уровня сложности. Тема вопросов и задачек — финансы. За правильные решения терминал выдавал детям конфеты. Отвечая на вопросы, маленькие юзеры взаимодействовали с игровым персонажем Дракошей.

image

По поводу принципа работы конфетомата нам удалось взять комментарий у digital-директора агентства Deluxe Interactive Moscow Ивана Степанова:

«Приложение делалось на Flash. В картоприемнике стояла оптопара, которая выводила приложение из режима скринсейвера (проигрывающееся видео) и запускала меню. Когда ребенок выигрывал в игру, активировался диспенсер прозрачных пластиковых шаров, в которых были запакованы конфеты. Без шаров механизм выдачи бы сильно осложнился. Диспенсер был поворачивающимся кругом с круглыми отверстиями. Затем шар по жолобу выкатывался в лоток. Связующим звеном между софтом и механизмом стала платформа Arduino».

Идею обучения пользованию классическим банкоматом можно подвергнуть сомнению из-за развития финтех-решений (платежных кошельков, технологий NFC на мобильных и носимых устройствах, систем идентификации за счет сканирования сетчатки глаза и так далее), делающих пластиковые карты ненужными. Все тот же Сбербанк разработал биометрический сервис «Ладошки». Решение позволяет детям оплачивать питание в столовой за счет сканирования узора вен на ладонях. Технология может также служить биометрическим пропуском в школьное здание.

image

Система не предполагает использования наличных средств — все платежи происходят в электронном формате. Такой подход позволяет родителям контролировать траты своих отпрысков, отслеживая историю платежей в личном кабинете. Решение позволяет контролировать и процесс распределения школьным руководством бюджетных средств на питание.

В конце августа этого года власти Москвы предложили школам электронные браслеты. С помощью аксессуаров ученики могут расплачиваться в столовой, а также использовать браслеты в качестве электронного пропуска. Носимые гаджеты доступны для школ, в которых работает система «Проход и питание». Учащиеся могут получить браслет любого из 11 цветов. Платежные аксессуар изготовлен из гипоаллергенного силикона и фиксируется на руке с помощью алюминиевой застежки.

image

Платежный и пропускной функционал браслета дублирует функционал электронной карты школьника, которая после ребрендинга стала называться «Москвёнок». Система позволяет родителям узнать о посещаемости своих детей и их расходах на еду с помощью московского портала госуслуг, по электронной почте или за счет push-уведомлений в мобильном приложении «Госуслуги Москвы». При этом неважно, пользуются ли дети электронной картой или браслетами. Система «Проход и питание» функционирует не только в школах, но и в детских садах.

ВТБ24 пошел дальше и вместо отдельных технологических решений построил 3 полноценных банковских отделения для детей в «Центральном детском магазине на Лубянке» на территории детского города профессий «КидБург», в подмосковном ТРЦ «Зеленопарк» и в ТРЦ «Ривьера». В отделении «Детского банка» маленькие посетители могут пройти инструктаж и получить возможность в игровой форме обслуживать клиентов банка: управлять электронной очередью, пересчитывать деньги в счетных машинах и проверять купюры на подлинность.

image

Рассмотрим западные кейсы. Мобильное платежное приложение для iOS и Android, представленное стартапом Osper на рынке Великобритании в 2014 году, нацелено на повышение финансовой грамотности у молодого поколения. Все платежи через сервис проходят под контролем родителей. Решение Osper предназначено для пользователей в возрасте от 8 до 18 лет. Набор функций, как и во «взрослых» мобильных сервисах, привязан к предоплаченной карте: расчеты в магазинах, покупки онлайн и снятие денег в банкоматах. Функционал приложения позволяет родителям устанавливать лимиты и с помощью уведомлений оперативно узнавать о каждой операции несовершеннолетних пользователей.

Похожее на Osper решение в 2013 году реализовал польский банк Bank Polski. Финансовая организация открыла для маленьких клиентов до 13 лет «детские счета». С помощью банковских аккаунтов с момента появления сервиса дети могли копить карманные деньги, полученные от своих родителей. На сумму до 2500 польских злотых Bank Polski начислял 4,5% годовых. Пользователь «детского счета» может оформить личный кабинет по своему вкусу за счет соответствующих фоновых изображений и звукового оформления. Функционал аккаунта также предполагает постановку целей накопления средств. Все действия ребенка, пользующегося счетом Bank Polski, контролируются родителями. С помощью аккаунта отпрыск может получать бытовые задачи и вознаграждение от родителей по результатам их выполнения. Процесс обучения финансовой грамотности поддерживали робоэдвайзеры.

PFM-сервис Yodlee. Функционал решения предназначен для финансового менеджмента, а также для сбора и предоставления в едином интерфейсе депозитных, кредитных, ипотечных, инвестиционных и других данных. Решение Tandem, разработанное Yodlee, позволяет настраивать разные уровни доступа к счетам пользователей, в том числе родители могут отслеживать траты своих детей.

Продолжайте следить за обновлениями блога компании PayOnline, специализирующейся на автоматизации приема онлайн-платежей, и узнавайте первыми о новинках в финансах и технологиях.

Автор: PayOnline

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js