Пробки – это понятие, которое уже тесно связано с образом большого развивающегося города, где люди всегда в движении и каждая минута на счету.
Чтобы сохранить нужный темп, добраться вовремя до нужной точки, выбрать наилучший путь, а главное не держать это все голове есть множество сервисов.
Мы расскажем вам о нашем решении, которое не просто прокладывает маршрут из пункта А в пункт Б, но и делает это максимально точно.
И так, как мы строим пробки и почему у нас есть все основания гордится их точностью.
1. Сбор информации
Как и в любом процессе, чтобы получить готовый продукт необходимо собрать сырье и выбрать именно то, что будет необходимо в готовом продукте. Так же мы поступаем и при сборе аналитики:
- Сначала мы собираем данные о загруженности базовых станций, этот технический показатель находится у нас на мониторинге и служит массе задач, например для контроля качества работы сети и путей для его улучшения.
- Для построения Пробок мы выбираем данные от Базовых станций, которые расположены на улицах города (outdoor), для этого отделяем полученные данные от общей массы в которую так же входят Базовые станции, расположенные например в торговых центрах, и офисах (indoor) и базовые станции в метрополитене (metro).
Дальше с полученными данными работает комплекс на платформе xVLR. Эта платформа на основании данных о загруженности базовых станций может отслеживать местоположение мобильного терминала и его перемещение, платформа накапливает подобные данные и анализирует, что позволяет спрогнозировать дальнейшее перемещение и организовать оповещение в заранее определенной зоне.
С использованием этой технологии у нас работает несколько услуг:
- Радар.
- Контроль кадров.
- Адресная рассылка уведомления в случае ЧП.
- Гео-аналитика для оценки миграции абонентов в сети.
- Рассылка гео-таргетированной мобильной рекламы.
2. Выявление потока на дорогах
Полученные обработанные данные необходимо разложить на дорогах нашего города, исключив массовый забег по парку спортсменов или поход по магазинам прекрасных дам. Тем самым для дальнейшего анализа остаются только потоки, которые перемещаются вдоль дорог.
Чтобы данные разложить на дорогах, в соответствии с дорожным графом, используются TMC (Traffic Message Channel) — таблицы, которые создавались компанией «ПроГород» именно для наших Пробок.
Картографическая часть работает на основе высокоточных карт компании «ПроГород». Они покрывают всю Россию, 120 000 городов и населённых пунктов.
На основе этой информации мы можем прийти к выводу о том, что это дорожный поток, у которого мы можем определить скорость и загруженность. Чтобы показать точное состояние дороги необходим более детальный анализ информацию по каждому участку.
3. Анализ потоков на дорогах
Чтобы получить детали, информация поступает в систему, которая может определять скорость движения в каждом сегменте дороги и скопления пользователей на отдельных сегментах. Для этого вся полученная информация так же анализируется:
- Отделяем пешеходов от водителей, анализируя динамику их движения вдоль дорог.
- Разделяем дороги на классы и, исходя из класса дорог, определяем среднюю и максимальную скорость движения по данному участку. Данное разделение позволит определять действительно загруженные направления и не рисовать пробку на узкой улице в центре города, где просто припаркованы автомобили.
- Точность обеспечивается за счет того, что для анализа нет необходимости использовать данные например из мобильного приложения — мы анализируем общий поток регистраций на базовых станциях. Таким образом, на точность влияет не только энтузиазм пользователей, которые делятся данными, но и объем информации, которые можно получить от Базовых станций.
В отличии от традиционных систем навигации:
- В категорию загруженные сегменты дороги отображается не на основе маленькой скорости движения, а именно на основе движения потока, который начинает образовывать большое скопление точек с снижающейся скоростью. Ситуация, когда все автомобили на дороге замедлились или вовсе встали.
- Источников данных для аналитики больше, так как используется не только для GPS, но и GSM-данные.
4. Отображение результата в приложении
Использовать сверхточные пробки могут абоненты-пользователи приложения МегаФон Навигация. Приложение помогает пользователям:
- Построить маршрут движения по всей территории России с прогнозом времени пути.
- Использовать голосовое сопровождение в ходе поездки.
- Перестраивает маршрут в случае если пользователь решил отклонится от построенного ранее.
- Позволяет найти интересующие места и заведения — POI (Point of interest).
- Отображает точные данные о дорожной ситуации, теперь вы знаете, почему они так точны.
Помимо этого обладает еще и другими интересными функциями:
- Радар — Определяет местоположения ваших родных и близких, если они разрешили вам это делать
- Знакомства — Позволяет знакомится с людьми, находящимися ранее.
Для абонентов МегаФона плата за трафик полученный при использовании приложения не взымается.
Наши планы на будущее
Сервис продолжает развиваться и в наших планах на ближайшее будущее:
- Обновление дизайна приложения.
- Расширение функции поиска интересных объектов на карте.
- Web-версия знакомств для доступа на ПК.
- Федерализация сверхточных пробок в других городах.
Данные полученные в нашем сервисе могут быть использованы не только для создания прогнозов трафика в соответствии с историей индивидуальных участков дорог, но и в других проектах, где требуется подобный анализ в сети.
- Сервис по анализу загруженности станций метро.
- Обозначение на дорожных знаках прогнозируемого времени движения по автомагистрали.
- Использование статистики для анализа дорожных ситуаций и планирование новых дорог и развязок не только в рамках городе, но и в рамках региона, страны.
Скачать приложение для iPhone | Скачать приложение для Android |
Автор: Dmitry_Kurin