Сотовые операторы готовы одновременно ухудшить условия обслуживания абонентов

в 10:31, , рубрики: email, блокировка, Госвеб, законотворчество, Медиакоммуникационный союз, мессенджеры, мобильные приложения, Перенос номера по MNP, сотовые операторы, статистика, Стратегия, Текучка, телеком, эффективность бизнеса, метки: , , , , , , , , , , , , ,

Принцип сохранения абонентского номера при переходе от одного оператора к другому (MNP) в сетях подвижной радиотелефонной связи действует в России с 1 декабря 2013 года. […] По статистике весной и летом текущего года российские сотовые абоненты переносили номера в среднем в два раза чаще, чем во все предыдущее время действия услуги […] до 30 марта 2016 года в среднем в России ежемесячно переносилось примерно 110 тысяч номеров, с конца марта по начало августа 2016 года — в среднем по 200 тысяч переносов, привело статистику Минкомсвязи.

статистика переноса номеров

Если когда-нибудь MNP станет существенным фактором влияющим на абонентскую базу, то сотовым операторам придётся крайне бережно относиться к своим абонентам. Альтернативный сценарий — операторам придётся договариваться между собой и ухудшать условия обслуживания одновременно. Чтобы ухудшение в услугах не провоцировали отказ абонентов от оператора, и переход абонента к оператору конкуренту. Сегодняшние события показывают, операторы де-факто готовы одновременно ухудшать положение абонентов.

«Медиа-Коммуникационный Союз» (МКС) подготовил законопроект, по которому мессенджеры и почтовые сервисы должны заключить договоры с операторами связи. Средства связи без договоров с операторами окажутся «вне закона» — а незаконную связь можно легально блокировать. В состав учредителей «Медиа-Коммуникационного Союза» входят ПАО «МТС», «ВымпелКом» (марка «Билайн»), «МегаФон» и «Ростелеком» (марка Tele2), то есть все главные сотовые операторы России. Ни один из сотовых операторов не выразил своего протеста против законопроекта МКС. Никто не отстранился от идеи союза, и не заявил своим абонентам или прессе, что именно в его сети владельцам мессенджеров (как правило это иностранные компании) не придётся заключать договора. Представители МТС, «Мегафона», «Вымпелкома» и Tele2 отказались дать комментарий журналистам «Ведомостей».

Если регистрация мессенджера или email не нужна — абонент заведомо знает, что выбранный им мессенджер/email никогда будет заблокирован сотовым оператором, так как оператор и не претендует на выбор приложений или адресов за абонента. Идея союза означает, что все операторы разделяют идею одновременного ухудшения положения абонентов, в той её части, что касается мессенджеров и email. Все операторы согласились ограничить бесконечный (сегодня) выбор средства связи самим абонентом. Союз видит легальными только мессенджеры/email заключившие договора с операторами.

Хотя поправки в закон написали в союзе, репутационные риски от их введения союз переложил на Госдуму, Совфед и Президента, которые принимают и подписывают действующие законы. Можно признать, что стратегия «Медиа-Коммуникационного Союза» — взвешенная, эффективная.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js