Сейчас любая компания хочет себе мобильное приложение. Когда мы стали заниматься разработкой iPhone и Android аппов на заказ, мы стали получать огромное количество запросов от клиентов. Первое время мы очень радовались этому факту, однако вскоре это стало нас расстраивать. Потому что большинство клиентов на самом деле не отдает себе отчет в том, зачем нужны мобильные приложения, как их используют люди и как они могут помочь в бизнесе. В этой статье я решил написать о типичных запросах клиентов, и почему нам часто приходится их расстраивать. А также о том, что же все-таки со всем этим делать.Мобильное приложение — визитка
Клиент говорит:
— Мы хотим сделать приложение о нашей компании.
— Какой функционал Вы бы хотели в нем видеть?
— Ну, информацию о нашей компании, контакты, форму заказа обязательно, новости, отзывы.
— Окей, а сколько на вашем сайте посетителей?
— Не знаю, может быть, 50
— А есть те, которые приходят повторно?
— Вряд ли, в основном люди попадают на наш сайт из поиска.
На вопрос «А зачем тогда люди станут устанавливать программу на телефон?» клиенты уже ответить не могут.
На самом деле все очень просто. Приложение — это инструмент для решения какой-то задачи. Вот три основных задачи, которые люди решают с помощью мобильных приложений:
— скоротать время;
— получить доступ в интернет при отсутствии других способов;
— срочно получить необходимую информацию;
Если приложение не решает ни одной из этих задач, оно скорее всего не нужно людям. Лучше потратьте деньги на хорошую мобильную версию сайта, и будет вам счастье! А если вы видите, что люди регулярно заходят на ваш сайт, то скорее всего сайт позволяет решить им какую-то задачу. Отразив ее в мобильном приложении, вы скорее всего получите довольных клиентов!Мобильно приложение для Интернет-магазина
Клиент говорит:
— Мы хотим сделать приложение, с помощью которого можно будет просматривать каталог нашей продукции и делать заказ
— Окей, а какие цели вы преследуете?
— Мы бы хотели, чтобы люди находили наше приложение в Appstore и Android Market и совершали покупки.
На самом деле мобильное приложение делается для уже существующих постоянных клиентов. Если люди регулярно делают заказы в определенном магазине, то мобильное приложение для них может быть более удобным инструментом сделать заказ. Но много вы знаете таких интернет-магазинов? Большинство людей ищут товар в Яндексе, потом попадают в нужный интернет-магазин, делает заказ один раз и уходят. Неужели они станут ради одного заказа скачивать приложение? Гораздо лучше здесь подойдет мобильная версия сайта, на которую будут попадать люди, ищущие товары с мобильных устройств.
В этом случае клиенты часто приводят в пример Тануки и Империю Пиццы, приложения которых стали очень популярными. Но не надо забывать, что люди и так регулярно заказывали еду в этих заведениях. Приложение позволило делать это более удобно и из любого места. Конечно, пользователи были рады! Кроме того, эти заведения были одни из первых в России, которые сделали мобильное приложение, а сейчас этим уже никого не удивишь.Но айфоны и айпэды — это ведь так модно. Можно нам все-таки сделать какое-нибудь приложение?
Конечно можно! Но предварительно надо все-таки хорошенько подумать, зачем люди будут его использовать регулярно. Если нет прямого очевидного функционала, придумайте дополнительный, который и будет заставлять людей регулярно открывать приложение. Вот простые примеры, как сделать обычное приложение о компании нужным для постоянного использования.
— Приложение о фитнес-клубе, содержащее также дневник тренировок и сборник упражнений
— Приложение о розничной сети, также включающее удобный список покупок
— Приложение ресторана, также включающее в себя рецепты блюд
— Приложение салона красоты с советами по макияжу на каждый день
Пока еще все-таки относительно мало российских компаний имеют свои мобильные приложения, поэтому выделиться на этом рынке не так сложно. Главное, слишком сильно не увлекаться, и не пытаться вставить аналог Angry Birds на одну из вкладок приложения инвестиционной компании.