Sports.ru купил издательство мобильных приложений 90live.org, сообщили «Ведомости» со ссылкой на гендиректора Sports.ru Дмитрия Навошу и гендиректора 90live.org Дмитрия Елина. Сделка не закрыта, условия стороны не раскрыли.
Минская 90live.org выпустила два десятка приложений для футбольных болельщиков Европы и нескольких стран на других континентах. Приложение — это мобильный, постоянно обновляемый справочник о команде, например о Real Madrid — о игроках, результатах и с новостями. Навоша оценил доходы приложений в $20 000 ежемесячно (каждое приложение зарабатывает по тысяче долларов в месяц). Бесплатные приложений содержат рекламу. Версии без рекламы 90live.org продаёт по $5,99. Приложения 90live.org скачали до 300 тысяч раз в России и СНГ и 700 тысяч раз в других странах.
90live.org видит перспективы в международном рынке. К этому подталкивает дорогая реклама в развитых странах. Так в США реклама в 12 раз дороже чем в России, рассказал Навоша.
Зарубежные спортивные данные, по состоянию на 2016 год, упакованы в подходящие для создания приложений API (бесплатные и развитые коммерческие). Ресурс spapi.pw продаёт через API данные почти о 40 национальных турнирах, из них только 2 российских. Stats.com продаёт данные из 600 спортивных лиг. Если за 20 приложениями 90live.org стоит удачная подача новостей и информации о командах, а выпуск самих приложений систематизирован, масштабировать проект можно «вечно».