Глава столичного дептранса, вице-мэр Максим Ликсутов рассказал «Газете.Ru» о встречах с представителями Uber. Сервис вызова такси, с одной строны и сервис рассылки заказов по водителям, с другой — пока не подписал никаких соглашений с Московской властью.
«У нас была встреча с представителями Uber, и мы договорились с ними о подписании соглашения, — сказал Ликсутов. — Первое: компания Uber обязывается работать только с легальными таксистами, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность. И второе: они будут передавать нам данные по движению их автомобилей такси по городу. Данные будут обезличены — нам нужны только треки».
Дептранс намерен обратиться в правоохранительные органы и суд и запретить работу мобильного приложения Uber, если требования Ликсутова и его коллег не будут выполнены.
28 января 2016 года дептранс Москвы заявил, что конкурирующий такси-сервис Gett согласился отдать столичному Центру организации дорожного движения обезличенные данные о машинах такси с метками «свободен/занят». Ранее свои данные Центру отдали Яндекс.Такси. Ликсутов говорил, что данные нужны для анализа загруженности дорог.
P. S. Дополнительно. Издатель Roem.ru Юрий Синодов О сложности конструктивных разговоров с госчиновниками «Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры»:
О сложности конструктивных разговоров с госчиновниками:
(репостните, что ли — я за конструктив всегда, а не за общение с бетонной стеной)
Я писал в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы письмо.
С тремя просьбами:
1. Сделать автобусный маршрут по М11 от Речного Вокзала до Шереметьево. Сейчас он ходит по М10, торчит в пробках.
Ответ: нахер пошёл. У нас 8000 человек пользуются промежуточными остановками на М10, никакая транспортная система не обеспечивает беспересадочного движения между всеми пунктами.
Реакция: 8000 пассажиров? А в Шереметьево сколько? Какая тебе нужна бигдата, чтоб осознать, что до аэропорта транспорт должен ходить быстро и предсказуемо? Или тебя потери Аэроэкспресса ПОЧЕМУ-ТО беспокоит? А почему?
2а. Попенял на то, что общественный транспорт на новых участках дорог появляется (если появляется) через многие годы. Например, Живописный мост 4 года никак не использовался общественным транспортом, из Крылатское в Щукино ехать долго, например.
Ответ: так теперь-то можно с одной пересадкой — вот, смотри.
Реакция: так я знаю, дядя. Но почему 4 года до запуска маршрута? Никто не знал, что Живописный мост открыли? У вас там дураки сидят, газет не читают? Можно нормативы по запуску маршрутов с учетом изменения дорожной сети внедрить?
2b. Попенял на отсутствие транспорта, использующего ТТК в своей работе.
Ответ: так у нас на ТТК остановок нет, ты чего, парень.
Реакция: так для машин там тоже остановок нет, но они как-то для проезда ТТК используют и ничего? Про кратчайшие расстояния между точками, про хордовые маршруты слышали? Или если остановки нет, то общественному транспорту ехать по улице нельзя?
P. S. Для памяти: как дочка «Системы» пилит без отдыха на московском транспорте, успешно торгуясь на аукционах сама с собой — www.ridus.ru/news/27240/
Я с вас не слезу.