Яндекс.Музыка объявила о добавлении в свои мобильные приложения звука на 320 kbps (но не на веб-сайт). Ранее Яндекс поддерживал лишь менее качественный поток на 192 kbps. Платная Яндекс.Музыка отстала по качеству звука от всех конкурентов (Google Play Music, Deezer, Zvooq) в июне 2015, после того, как 320 kbps появились у сервиса Zvooq (причём и на сайте и в мобильных приложениях). У других конкурентов Яндекса хорошее качество было и ранее.
После запуска потоков на 320 kbps Яндекс.Музыкой среди основных стриминговых игроков наметился паритет. Все представленные в стране заметные сервисы стоят 150−200 рублей в месяц и звучат, при желании, на 320 kbps. Исключением является Apple Music. Его стоимость совпадает с ценами на подписку у конкурентов, но сервис ограничивается максимальными 256 Kbps. Apple сжимает музыку по формату AAC. Принято считать, что появившийся позже формат AAC звучит лучше при совпадении битрейта с MP3, но не лучше если битрейт MP3 выше, чем битрейт AAC. В популярном на западе сравнении Apple Music и Spotify (в РФ этого сервиса нет) по качеству звука побеждает последний (правда Spotify использует для распространения музыки формат Ogg Vorbis, но в любом случае битрейт Spotify всё-равно выше битрейта Apple Music).
Для Apple их небольшое отличие по звуку не является принципиальным, в частности потому, что корпорация предполагает, что слушатель с большой вероятность будет слушать Apple Music в наушниках «Beats» (торговая марка принадлежит Apple), где, например, модель наушников за 200 долларов оснащается скромными динамиками лишь за $1.50, а на них разница между 320 и 256 Kbps принципиального значения не имеет.
P. S. Уже сегодня энтузиасты качественного звука могут пользоваться сервисами, где сжатие не применяется совсем. Французский qobuz.com предлагает lossless звук (полный аналог CD), записи повышенного качества (разрядность 24 бита, при частоте дискретизации 192 кГц) и многоканальные (в них сжатие есть, но весьма продвинутое) с потоками под 5 Мегабит (~ в 16 раз больше чем 320 kbps) или выше. Французский же сервис Deezer продаёт подписки на несжатый звук владельцам электроники марки Sonos. Ставку на lossless делал провалившийся стриминг Tidal. Есть и другие сервисы. Интересно, что запуск музыкальной службы с высоким качеством звука обсуждали музыкант Нил Янг и основатель компании Apple Стив Джобс. Их совместным планам реализоваться не удалось. Джобс умер, Apple запустила «Music» в её сегодняшнем виде, а Нил Янг развивает нишевый сервис (не стриминг) и плеер Pono в одиночку.