Программный менеджер IAB, Дэвид Фрю, предлагает 5 трендов развития программатика. Рита Раднер, которая была соавтором сценария к фильму «Друзья Питера» и по совместительству играла в нем со Стэфеном Фрайем и Хью Лоури, как-то раз произнесла замечательное высказывание, которое она относит к тому, почему не готовит: «Я читаю рецепты так же, как научную фантастику. Я читаю до конца и говорю себе, что этого никогда не случится».
Писатели научной фантастики не предсказывают будущее, они могут придавать ему форму, влияя на инженеров, которые смотрят на Капитана Пикара (Звездный путь), использующего планшет, чтобы получить информацию о местных формах жизни, и думают: «Как сделать это реальным?». Но сами писатели не предсказывали создания планшетов в будущем. Понимая это, Дэвид Фрю предлагает 5 главных трендов.
Смерть кампании.
Фил Георгиадис, председатель Blue 449 (Walker Media после ребрендинга), не так давно сказал с сожалением, что скоро наступит время, когда медиаплан будет получен утром, реализован до обеда, и весь оставшийся день можно просидеть в пабе. Это звучит немного странно. Мы прогрессируем дальше в эру вечных кампаний, постоянного онлайн присутствия с сообщениями, рассчитанными под определенный контент, вместо SMS-бомбежки или индивидуальных писем и локализованных промо-акций. Такие слова, как «смерть кампании» являются нонсенсом в будущем.
OpenDirect и дальнейшее развитие программного резерва.
IAB были полностью открыты к консультациям и комментариям со стороны общественности по поводу совместного проекта AOL, Microsoft, Yahoo, Yieldex, Bionic Advertising Systems и MediaMath – OpenDirect 1.0. Сейчас высоко-стандартный API проект для закупки и продажи премиум инвентаря действует в соответствии с финализованной версией января 2015 года.
Еще одним интересным открытием стало исследование CBS Interactive и FaR: «Эволюция онлайн медиа», которое сообщает о том, что финансовый рынок автоматизировал торговлю премиум материалами, такими как нефть, золото, и доверие изменилось. Программатик торговля кажется начала с самого низа и совершила больше, чем сизифов труд в этой области. Что же говорить о рекламе.
Создание команды по борьбе с мошенничеством.
Каждый уже должен быть знаком с JICWEBS – Объединенный Комитет по веб-стандартам (Joint Industry Committee for Web Standards) и той отличной работой, которую они выполняют в области Принципов по верификации контента. В соответствии с этими Принципами группа проводит проверку, а также разрабатывает новые саморегулирующиеся принципы, которые принесут еще больше доверия и открытости, сокращая при этом риски.
Консолидация и слияние.
В сфере программатика довольно часто происходят процессы консолидации и слияния компаний. На рынке есть много венчурных компаний и организаций широкого профиля, которые постоянно раскупаются. Очень интересно понаблюдать за их конкурентной борьбой. И помните, что именно в конкурентной среде развитие происходит гораздо быстрее.
Длинный путь впереди.
Нерешенные проблемы, такие как атрибутивность и «борьба за выживание» нужно будет решать, если мы хотим представлять настоящую ценность для клиентов. Необходимо также продолжать бороться с мошенничеством и выходить на новый уровень развития. Автоматизация должна сделать нашу жизнь легче. Давайте, позволим машинам совершать тяжелую ежедневную работу, а людям думать о долгосрочных стратегиях.