Let the Skyforge, let the sky fall

в 17:11, , рубрики: skyforge, мнение

Всё-таки было что-то уникальное в той игре десятилетней давности. О, она есть в Steam? 23 гигабайта? Требует аккаунт с нуля?.. Ну, почему бы и нет. Так, а где атлас, как открыть кинетика, что ещё за символы?.. подумал я пару лет назад, запустив игру, которую не получается ни любить, ни ненавидеть.

Проект, который по сути является той вершиной, к которой пришли выходцы из Нивал. Далее немного (много) о том, как Скай выглядел в динамике при возвращении в него, впечатления от игрового процесса и так далее. Это ультралонг, бегите!

Let the Skyforge, let the sky fall - 1

Когда то давно, когда играл в Скайфорж на выходе, то он очень понравился и запомнился своими креативными классами персонажей. Эдакий потерянный младший двоюродный экшен-брат серии Final Fantasy. Правда его сессионность несколько приедалась, да и играть приходилось на минималках, поэтому открыв более менее интересные классы и исходив все групповые активности вдоль и поперёк положил его в криокамеру до лучших времён.

Раньше вернуться как-то не получалось. Мейловский игровой центр удалил и ставить его снова не хотелось. Параллельно на горизонте появился Black Desert с примерно похожим экшен-геймплеем, разными занятными классами и как раз более ммо-образный, чем Скайфорж.

Тем временем Скайфорж

Тем временем Скайфорж
Let the Skyforge, let the sky fall - 3

А тут увидел игру снова, уже в Steam...

Обычно я временами возвращаюсь во фришный WoW. Чаще, чем во все прочие ММО взятые разом. Правда, в Аллоды ещё очень много наигранно по времени в целом, но именно поэтому особо к ним не тянет. Они красивее, но менее комплексны и глубоки.

У WoW, конечно, свои проблемы, но он как-то разнообразнее, интересно исследовать мир, просто, затягивающий крафт/сбор ресурсов. Современный официальный WoW мне нафиг не нужен - вся нужная магия была уже тогда, во времена Короля Лича. Ну и мне в целом интересна его лоуполи-природа - полезно для разработчика. Одна из редких игр, в которой всё подряд не замазали шейдерами и видна работа с текстурой, и прочими эффектами - лучше понимаешь базовые принципы, как это всё работает.

Так вот. Играя в Лича ощущаешь, что всё хорошо, но многовато скиллов (хотя при этом сами основные комбинации и прокасты классов не слишком разнообразны) , а ещё процесс сражения довольно таки медленный. Во всех последующих ммо он был как-то пошустрее, где то значительно и кардинально (куда примерно попадает и Скайфорж), где-то относительно немного (как те же Аллоды), с сохранением некоторой неспешности происходящего. В принципе, WoW слегка "обманывает" пользователя - свежеиспечённый персонаж сражается довольно быстро, но с ростом уровней происходит всё более заметное замделение, хотя по мере прокачки и приближению к последним уровням герой опять начинает ускоряться.

WoW, sweet WoW

WoW, sweet WoW

Ещё при этом часто мысли сводились к тому, что хотелось бы поиграть в какой-то сингл а ля WoW, притом больше про магию и всякое интересное. Ведьмаки, Свитки и Готики - сразу за борт, без обид. Игры под 100 Гб и для 4080 тоже идут лесом. Вобще тут даже не то, чтобы желание поиграть в некую уже существующую игру, а скорее желание запрототипировать какой-то подобный WoW геймплей, оптимально ускорив происходящее и выкинув некоторые ммошные элементы.

Побегав так в очередной раз, больше двух лет назад, я пошел искать какие-то вменяемые легковесные оптимизированные сингл-игры за мага от третьего лица. Для вдохновения и вобще, понимания, а как надо. И почти ничего интригующего не нашёл, исключая всякие консольные эксклюзивы и всякий громоздкий новодел (привет, Хогвартс).

В целом, Драконья догма показалась где-то близкой, но не хочу партийность. Зато, внезапно, оказалось что в Dark Souls есть маги. Ну такие, одноклеточные, когда чуть ли не один спелл всего, но это как раз не проблема. Так что поставил DS3. Ну да, красочно. Процесс, конечно, своеобразный, но, освоив умение брать цель в таргет, более менее втянулся, да и заклинаний в игре оказалось побольше, чем ожидалось.

Новый первый взгляд

Тем временем, снова Скайфорж

Тем временем, снова Скайфорж

А затем и вспомнил про сабж - так вот же оно, легковесная оптимизированная красивая игра, где есть маги и около-того. Ну-ка, накатим.

Оказалось, что игра есть в Стиме, но тут придётся заводить новый аккаунт и играть на англоязычных серверах. Ну и ладно. Всегда хотелось узнать, как они англ. версию озвучили.

Игра встретила красочной графикой. Даже не сразу верится, что примерно так оно уже и выглядело в момент выхода.

Let the Skyforge, let the sky fall - 6
Let the Skyforge, let the sky fall - 7
Let the Skyforge, let the sky fall - 8
Больше картинок
Let the Skyforge, let the sky fall - 9
Let the Skyforge, let the sky fall - 10
Let the Skyforge, let the sky fall - 11
Let the Skyforge, let the sky fall - 12
Let the Skyforge, let the sky fall - 13
Let the Skyforge, let the sky fall - 14
Let the Skyforge, let the sky fall - 15
Let the Skyforge, let the sky fall - 16
Let the Skyforge, let the sky fall - 17
Let the Skyforge, let the sky fall - 18
Let the Skyforge, let the sky fall - 19

Собственно, тогда, раньше, я просто играл на низких на машинке которая более менее тянула АО, а вот Скай уже с натяжкой, поэтому выглядело менее классно.

Плюс, говорят эффекты смены погоды добавили сильно позже. Хотя мне кажется, что это было сразу. Или просто фиксированная погода, без её смены. А вот некоторые локации увидел впервые - то ли их тогда не было, то ли это был довольно высокоуровневый контент ранее.

Так или иначе, оказалось, что теперь в Скайфорже есть карта кампании, где надо выполнять мелкие миссии или же зачищать большие открытые зоны, которые напоминают мини-ммо. И которые по ощущениям стали как-то побольше, или более детализированные, или их просто дают чаще и быстрее.

К тому же раньше были групповые миссии, которые проходились снова и снова с рандомными игроками. Мелкое и крупное пвп. Сейчас групповые миссии, как я понял, актуальны для игроков высокого ранга, а на пвп стали ходить весьма редко. Хотя, готовой группой можно вставать на различные коллективные миссии, но раньше это был именно всеобщий поиск рандомных игроков, коллективные миссии были основным контентом и игра воспринималась как сессионка. Теперь же чувствуется более по ммо-шному, благодаря всем сложившимся факторам.

Что касается направления развития проекта, то в то время, на выходе, смущала концепция божественной формы в плане возможности превращаться в разные классы на лету. Тут одним то классом играть привыкни, а крутить сразу комбо из разных - довольно странный дар. Ну и рейды/пвп хотелось на тот момент поурезать в плане количества игроков, так как от разных классов банально образуется слишком много эффектов.

В целом, тут ощущаются аллодовские нотки, как если бы это была некая АО 3.0. В квестах/названиях некоторая схожесть тоже есть. Часто схожесть в том, что отсылка к чему-то одинаковому.

В целом, тут ощущаются аллодовские нотки, как если бы это была некая АО 3.0. В квестах/названиях некоторая схожесть тоже есть. Часто схожесть в том, что отсылка к чему-то одинаковому.
Локация с насекомо-людьми это буквально местечко из жутковатого хербертовского Муравейника Хэллстрома

Локация с насекомо-людьми это буквально местечко из жутковатого хербертовского Муравейника Хэллстрома
Поражаем мухолюдей в правах с помощью большой мухобойки

Поражаем мухолюдей в правах с помощью большой мухобойки

Атлас развития (что-то вроде древа умений из PoE или сфергрида из 10 финалки), в котором открывались классы - убрали. Нечто на него похожее вроде в игре осталось, но там какой-то другой вид прокачки теперь (но об этом позже). На старте так же дали 3 базовых класса - хранитель света, криомант и паладин. Прочие открываются в храмах классов за специальный ресурс (примерно за неделю, или чуть меньше, накопится на первый новый класс). А классов, кстати, точно прибавилось - штук 6 что-ли, за всё это время.

Как и всяких покупных штук в магазине

Как и всяких покупных штук в магазине
Кристаллы капают за кампанию, плюс их можно фармить, так что можно при случае и прикупить чего-нибудь, без всяких вливаний

Кристаллы капают за кампанию, плюс их можно фармить, так что можно при случае и прикупить чего-нибудь, без всяких вливаний
А вот где раньше открывались классы

А вот где раньше открывались классы

Прочий интерфейс тоже чутка перелопатили. Количество слотов экипировки сократили, но ощущается, как будто их стало больше. Так как раньше там, кроме оружия и артефакта, были однотипные кольца и пустые слоты под всякое редкое. А теперь разнообразные камни и сразу всякая бижутерия в прочих слотах.

Ещё добавили символы, которые разнообразят основные механики классов - или выпадают специальные штуковины из монстров, или срабатывают по триггеру или ещё что. Вернее, я точно не помню, может раньше нынешние символы в некотором виде экипировались в те убранные слоты предметов.

Не помню точно и про дропающееся оружие, которое позволяет некоторое время эффективнее кромсать монстру и затем исчезает. Вроде оно присутствовало в игре изначально, но не так часто падало или видов было меньше.

Когти - это круто, подходи по одному

Когти - это круто, подходи по одному
Ещё картинки
Let the Skyforge, let the sky fall - 27
Let the Skyforge, let the sky fall - 28
Let the Skyforge, let the sky fall - 29
Let the Skyforge, let the sky fall - 30
Let the Skyforge, let the sky fall - 31

Прокачал поначалу способности трёх стартовых персонажей и нацелился открыть кинетика. Хотя, он у меня был на том старом аккаунте, включая ещё пачку (по-моему, я не открыл в то время 2-3 класса). Поэтому решил, что имеет смысл заглянуть туда тоже, вспомнить как играется класс и, возможно, взять сначала какой-то из новых или таки играть уже с русского аккаунта.

А ресурс для открытия классов (искры трансформации - вон они, синие 300 штук в наградах за высокоуровневый групповой "данжен", куда по идее могут провести и лоу-левел новичка) теперь зарабатывается в определённых заданиях и капает по прогрессу кампании

А ресурс для открытия классов (искры трансформации - вон они, синие 300 штук в наградах за высокоуровневый групповой "данжен", куда по идее могут провести и лоу-левел новичка) теперь зарабатывается в определённых заданиях и капает по прогрессу кампании

В любом случае, ожидания себя оправдали. Зашёл/вернулся в игру буквально, как в отпуск отправился. Красота и отдых. Как же хорошо, что Скай просто сделали и он есть.

То, что надо

То, что надо
Собственно, никто не посмеет сказать, что в этой игре нихрена нет

Собственно, никто не посмеет сказать, что в этой игре нихрена нет

Как-то так. Игрушка вдохновляет, что ещё надо. Как минимум, захотелось открыть два-три новых класса, да посмотреть, без фанатизма, что там ещё на высокоуровневых активностях.

Что касается геймплея. Тут он наоборот, немного быстрее, чем мне хотелось бы для гипотетического магического сингла в вакууме. Слишком часто приходится смещаться (вплоть до того, что местные красоты плывут перед глазами) и можно было бы не прокручивать комбинации настолько часто (правда тут у разных классов это немного по-разному). Таким образом золотая середина где-то между АО и Скайфоржем, ближе в сторону последнего. Что-то типа в меру спокойного экшена, где ротация скиллов очень простая или почти без неё, а разнообразие процесса обеспечивается какими-то прочими факторами.

Больше картинок из фазы старта
Let the Skyforge, let the sky fall - 35
Let the Skyforge, let the sky fall - 36
Let the Skyforge, let the sky fall - 37
Let the Skyforge, let the sky fall - 38
Let the Skyforge, let the sky fall - 39
Let the Skyforge, let the sky fall - 40
Let the Skyforge, let the sky fall - 41
Let the Skyforge, let the sky fall - 42
Let the Skyforge, let the sky fall - 43
Let the Skyforge, let the sky fall - 44
Let the Skyforge, let the sky fall - 45
Let the Skyforge, let the sky fall - 46
Let the Skyforge, let the sky fall - 47
Let the Skyforge, let the sky fall - 48
Let the Skyforge, let the sky fall - 49

Секунду, а как там мой старый русский аккаунт

После изучения Steam-версии игры решил ради интереса восстановить свой старый аккаунт на ру-сервере. А там как раз шёл майский праздничный эвент, в котором выбиваются специальные костюмы и средства передвижения.

Let the Skyforge, let the sky fall - 50
Возвращение на ру-сервер к давно оставленному прогрессу

Возвращение на ру-сервер к давно оставленному прогрессу

Зайдя в российский аккаунт увидел своего давнего персонажа в классе лучника - последний класс, до которого развился в то время (примерно период начала ОБТ). Всего тут оказалось открытыми около десятка классов, исключая некоторые не особо интересные мне милишные.

Записки об изменениях

Записки об изменениях

Что касается уровня персонажа и экипировки - особых отличий от нового Стим-аккаунта почти не обнаружилось, где даже ранг после нескольких дней уже выше. Также свалилось несколько писем от разработчиков, уведомляющих о том, что разные элементы были убраны из игры и выдающие компенсацию за это всё.

Почти все регионы на новой карте оказались закрытыми и их нужно открывать заново. Что в принципе несложно.

Let the Skyforge, let the sky fall - 53

Так как я хотел вспомнить, как играется кинетик (не тратя пока ресурсы на этот класс в стим-версии), то сразу переключился на него. В целом, у класса есть приятный массовый удар, ещё и подбрасывающий противников. А так он настреливает левой кнопкой, накладывая стаки, часть которых потом взрывает заряжаемой способностью. Ультимативная способность тоже массовая и довольно быстро откатывается.

Ну а в стим-версии я тогда потратил накопившиеся ресурсы на штурмовика - класс с трансформирующейся пушкой. Тоже более менее нормально играется. Левая кнопка для простых выстрелов, правая для массового поливания врагов, 1-ка переключает пушку в другой режим, где один из выстрелов тратит специальную шкалу. Также у него есть щит и телепорт (как и у кинетика, кстати, но там они немного другого рода).

О том, что идёт особое праздничное событие можно понять по изменившемуся парку

О том, что идёт особое праздничное событие можно понять по изменившемуся парку

Теперь что касается майского эвента. В местном парке в этот период дают цепочку заданий, которые приносят эфирные следы. Также этот ресурс выбивается из фантомных механоидов, которые иногда появляются во время отстрела монстров на локациях и в прочих активностях. Ещё сферы с ним можно выбить каждый день в тренировочном терминале, который находится там же, в городском парке. 3 сферы за обычного босса, или 6 за смертельного. Противник выбирается рандомный, в смертельной версии они практикуют возврат урона и прочие пакости. Есть ещё цепочка из нескольких смертельных противников, но эффективно с ними расправиться на моём уровне было почти нереально и проще заниматься обычной зачисткой локаций - там этих сфер тоже нападает в количестве.

Один из майских призовых прикидов

Один из майских призовых прикидов
Сферы с призовым ресурсом

Сферы с призовым ресурсом

Эфирные следы накапливаются достаточно быстро (по крайней мере поначалу), чтобы за день-два их конвертировать уже в два-три костюма. Но лучше сначала забрать скоростную летающую платформу, крылья, которые позволяют вести сражение, не отключая их, или ещё один транспорт, похуже. Потому как получить средство передвижения иными путями в игре тяжко (если только не покупать за кристаллы) - у меня с обт так и не сохранилось никакого постоянного манута. Разные носороги и гравициклы давались временно, а чтобы они стали постоянными нужно было их накопить какой-то количество.

Стандатный транспорт, один из

Стандатный транспорт, один из
Добываем призовые сферы в виртуальной симуляции

Добываем призовые сферы в виртуальной симуляции
Ну вот, скопил на летающую платформу

Ну вот, скопил на летающую платформу
Ещё скрины
Let the Skyforge, let the sky fall - 60
Let the Skyforge, let the sky fall - 61
Let the Skyforge, let the sky fall - 62
Let the Skyforge, let the sky fall - 63
Let the Skyforge, let the sky fall - 64
Let the Skyforge, let the sky fall - 65
Let the Skyforge, let the sky fall - 66
Let the Skyforge, let the sky fall - 67

Классы - это класс?

Поиграв ещё немного вспомнил, как играются прочие открытые классы. Тут уже чисто вкусовщина, конечно - кому что.

Волшебные лунные вороны - в бой

Волшебные лунные вороны - в бой

Колдун, допустим, накидывает левой кнопкой проклятие, наносящее периодический урон, а все остальные способности уже работают с этим эффектом - правая кнопка распространяет проклятие на прочие цели и так далее. Когда цель проклята, то колдун также может переключиться в другой режим и наносить урон ещё быстрее. Также у него очень длинный рывок, на "метле". Один из минусов - его вороны постоянно гладят, даже когда их уже не видно (напоминая старый Populous, где вороны потихоньку сводили с ума одним этим своим карканьем, ничего более существенного вроде и не делая). Ну и есть некоторые сложности с зачисткой слабых масс, потому как первая цель может просто умереть от проклятия и нечего будет распространить.

Некромантские миньоны

Некромантские миньоны
Некромант в особой форме

Некромант в особой форме

Некромант орудует косой и ему уничтожать массы проще. Правда правая кнопка создаёт область с руками, которая не наносит урона, но комбинация из левой и правой создаёт уже лужу, которая наносит повреждения. Руки тоже стоит кидать, так как умершие в них монстры создают некромантских приспешников. Которые живут недолго (что плюс, так как петоводы и массовые петоводы в играх часто слишком имбалансны), и ими можно немного управлять, опять же кидая область с руками куда либо.

Let the Skyforge, let the sky fall - 71
Let the Skyforge, let the sky fall - 72

Местный ниндзя (теневой кто-то там) косплеит какого-то собирательного Наруто, и по-своему занятный. Правда он по идее интереснее для пвп, так как очень часто должен прыгать за спину врага, а монстров это не слишком-то впечатляет. Он может притянуться к противнику и бить простыми и массовыми атаками.

За монаха и берсерка пока не брался, прокачивал более интересные мне классы. А так, за игру классом прокачиваются классовые способности (только нужно активировать этот квест в храме класса на карте кампании). Когда изучены все, то выпадает специальный костюм.

Боги или убоги?

Тем временем я позакрывал все простые местности на карте кампании и открылось задание на получение божественной формы. До сражения с боссом всё довольно стандартно, а потом начинается какой-то ад. По крайней мере так кажется поначалу, потому как босс в реальном времени разрушает платформы, а неудачное падение в пропасть ведёт сразу к фейлу.

Боссфайт

Боссфайт
Частично разрушенная платформа

Частично разрушенная платформа

Тем не менее, квест сделан без жести - в этой фазе нужно только убегать от луча, да вовремя выбивать/собирать искры из гигантской руки, а стрелять в призываемые толпы и самого босса не надо. Так что этот этап был уже со второй попытки успешно пройден. Ну а дальше уже легче, в следующей фазе надо только уничтожать монстров и бить босса.

И вот, божественная форма получена... осталось понять, зачем

И вот, божественная форма получена... осталось понять, зачем

Кстати, перед получением формы, предлагают выбрать, какая она будет. На выбор всего 3 вида, но у каждого ещё может быть один из многих вариантов расцветки.

Варианты богов
Вид 1

Вид 1
Вид 2, который я в итоге и выбрал, с чёрно белой покраской

Вид 2, который я в итоге и выбрал, с чёрно белой покраской
Вид 3

Вид 3

Как выяснилось дальше, на временное превращение в божественную форму расходуется вера (получается в отдельной мини-игре и ещё как-то). И именно в этой форме становятся доступны к прохождению те сложные активности с монстрами 480+ уровня. У формы есть ещё как-то супер-способности, расходующие веру отдельно, но мне было пока достаточно просто превратиться.

Один раз в божественную форму превращают по квесту. Также разовые превращения могут выпасть при прокачке храма знаний в столице - они активируются при входе в миссию, если подойти к голограмме и выбрать.

Процесс в божественной форме
Let the Skyforge, let the sky fall - 79
Let the Skyforge, let the sky fall - 80
Let the Skyforge, let the sky fall - 81
Let the Skyforge, let the sky fall - 82
Let the Skyforge, let the sky fall - 83
Let the Skyforge, let the sky fall - 84

Что интересно, во время нахождения в божественной форме подземелье визуально выглядит чуть меньшим. То есть размер персонажа остаётся примерно таким же, но в божественной форме персонаж становится больше своих обычных размеров, поэтому, чтобы это передать, окружающий мир немного уменьшается и смотришь на него уже по-другому. Занятно. От выбранного класса, кстати, зависит свечение, исходящее от формы. Вернее не от класса, а от роли - у мили-классов свечение золотое, у саппортов- зелёное, и так далее. Кстати, сами способности класса в божественной форме (слава богу) не меняются. Правда там есть ещё форма внутри формы со своими отдельными скиллами, но это уже какой-то лишний бред и не будем об этом.

Но, получается, за что боролись? Чтобы ближе к максимальной прокачке вся кастомизация героев шла в лес и все бегали в одинаковых трёх модельках разной расцветки? Ещё и заправляя их бензином. Лучше бы боги вовсе оставили конкретно этот мир, действительно.

После прохождения квеста на форму открываются наконец все прочие активности - Вторжения, Операции. Появляется окно управления культом, где можно отправлять адептов на задания. А в доступных теперь высокоуровневых активностях начинают падать предметы актуального уровня. И, кстати, тут уже намного чаще персонаж попадает в коллективные приключения - что напоминает старые времена.

Выбил и установил несколько предметов 43 поколения, когда их много и  они более редкие, то  начинают давать бонусные единицы к основному рангу

Выбил и установил несколько предметов 43 поколения, когда их много и они более редкие, то  начинают давать бонусные единицы к основному рангу

На самом деле такая система предметов не радует. Ну что это за циферки 43 на всех предметах (какая там уже цифра сейчас - не знаю) и какие-то сотни тысяч превосходства у них в параметрах. Все прочие накопившиеся ранее предметы экипировки становятся бессмысленными и отправляются на разбор, исключая разве что артефакты с уникальными эффектами (но это пока мне не выпали аналогичные, но 43+ поколения). Чем то всё это напоминает ту концепцию, к которой пришли в Аллодах. Разве что там прогресс и методы получения экипировки были немного понятнее, но зато и ужасающий крафт, перекрафт этой экипировки с молотками. Здесь получение и улучшение высокоуровневых предметов как-то чище выглядит, но всё равно это опять та же богомерзкая дрянь с кучей разных валют-ресурсов, перероллом статов и прочими усложнениями, которые в принципе не хочется трогать. Какой интерес в этом убогом занятии находят гильдии и прочие "топы сервера" - мне решительно не понятно. Скорее они вынуждены возиться с этим ужасом, потому что иного способа повышения эффективности разработчики не предложили.

Let the Skyforge, let the sky fall - 86

Сами подземелья - красочные, но это по большей части всё та же скучная линейная кишка с натыканными группами мобов и боссами. Дело усугубляется тем, что когда персонажей больше 3, то эффекты начинают перекрывать всё пространство (отдельное спасибо классу акустик, но и без него это было не очень). А на моём ранге, так и вовсе случался паравоз, когда в собравшейся пачке кто-то высокоуровневый принимает божественную форму и выносит всё живое. Не нужно говорить о том, что в таком виде данжи превращаются в совсем лютый треш.

Let the Skyforge, let the sky fall - 87

Больше интереса было бы, если данжены были открытыми и частью мира. Или в виде лабиринтов, куда заходили бы несколько групп по 3. Но я в целом не люблю и не понимаю всякие рейды, хитрозамороченные данжи с "особой" тактикой и активности вида толпа на толпу. Скучные линейные корридоры в этом плане меньшее зло.

А вот в пвп как-то всё-равно не попасть. Хотя оно тут не особо вменяемое. Но куда лучше чем в Аллодах Онлайн, где все пвп-арены выглядят какими-то вымученными и инородными. Что в принципе и ВоВ немного касается, но там всё было чуть органичнее, сбалансированнее и без лишних сущностей.

Лучше всего в плане пвп была бы какая-то специальная арена в духе Лиги Легенд, или на худой конец Валорант/Овервотч. С фиксированным уровнем сил персонажей, по крайней мере при входе в арену.

С монстрами тоже совершенно непонятно как определять уровень силы. То на локациях до этого они были 50+, а на следующих становятся уже 480+. И вроде я на ранге 110 (поднакопив уже немного предметов 43 поколения, и простые пушки 44-го) их более менее убивал (на обычных локациях, не в отдельных данжах, где уже желательна форма), но как и почему - совершенно непонятно.

Ах да, в наградах за высокоуровневые активности иногда попадаются штуковины, которые сразу прокачивают храм знаний на 1 (то есть уровень персонажа). В то время как в норме в храме тратишь накопленные знания о противнике, чтобы несколько раз прокачать полоску повышения до следующего уровня. Довольно странная затея, так как теперь игроку предлагается догонять прочих высокоранговых этими вот штуковинами, а знания о противнике становятся не то, чтобы бесполезными, просто их уходит больше с каждым новым уровнем на прокачку храма нормальным образом (которая, кстати, ограничена некоторым количеством в день).

Лунная программа, пустыня, атлас, культ

Зато теперь дали улететь на Луну (кстати, расстреляйте человека который сделал квест "умри N раз в специальных кратерах").

Кстати, здесь и гравитация пониженная - персонаж парит после прыжка, а полы одежды не свисают так низко, как обычно

Кстати, здесь и гравитация пониженная - персонаж парит после прыжка, а полы одежды не свисают так низко, как обычно
А ещё становится доступна другая планета

А ещё становится доступна другая планета
Больше лунных картинок
Let the Skyforge, let the sky fall - 90
Let the Skyforge, let the sky fall - 91
Let the Skyforge, let the sky fall - 92
Let the Skyforge, let the sky fall - 93
Let the Skyforge, let the sky fall - 94
Let the Skyforge, let the sky fall - 95
Let the Skyforge, let the sky fall - 96
Let the Skyforge, let the sky fall - 97

Ресурсы, которые нужны для открытия новых классов, после получения формы тоже начинают капать быстрее (так как их много дают за различные активности, в которые теперь можно ходить прицепом к паравозу).

Первым из новых классов на ру сервере я открыл стрелка, так как хотелось какого-то простого дистанционника, при том, что штурмовика я уже открыл в Стиме, а наёмник показался каким-то странным. Стрелок же оказался довольно простым и эффектным - с левой кнопки выстрелы и стаки, с правой массовый урон. Быстро перезаряжаемая ультимативная способность драматически ускоряет выстрелы, что ощущается довольно улётно.

Ваншот и точка

Ваншот и точка
Разнос под ультимейтом

Разнос под ультимейтом

Ещё, после открытия формы, появляется куча всяких подменю - способности божественных форм по нескольким веткам, способности гипериона, крафт экипировки, окно культа, окно божественного облика, экзоскелет (что?), битвы и вторжения, а также атлас вторжения.

Вот и он, атлас, никуда из игры не делся (а может быть уже и делся, кто знает), но привязан к  вторжениям, совсем малоразветвлённый и требует специальных искр на  продвижение.

Вот и он, атлас, никуда из игры не делся (а может быть уже и делся, кто знает), но привязан к вторжениям, совсем малоразветвлённый и требует специальных искр на продвижение.
В нём открываются какие-то общие бонусы плюс бонусы к определённым  классам. всё это действует на период текущего вторжения. Тут это были механоиды.

В нём открываются какие-то общие бонусы плюс бонусы к определённым классам. всё это действует на период текущего вторжения. Тут это были механоиды.

Пройдя дальше увидел ещё одну новую для себя красочную локацию с отсылками на Дюну и червей:

Let the Skyforge, let the sky fall - 102
Больше песка
Let the Skyforge, let the sky fall - 103
Let the Skyforge, let the sky fall - 104
Let the Skyforge, let the sky fall - 105
Let the Skyforge, let the sky fall - 106
Let the Skyforge, let the sky fall - 107

Что касается окна управления культом, то что-то подобное вроде было и раньше (может быть чуть проще, не помню). Суть - есть персонажи-адепты, которых можно отправлять на миссии, где они ведут лог приключения, находят некоторые ресурсы, кредиты и веру, а также могут найти предметы экипировки, которые им самим же можно и отдать (у каждого пара слотов под предметы). Штука занятная, хотя логи немного однообразны и так как персонажей много, то их даже и не читаешь. Плюс адепты сильно уж болванчики, их нельзя поименовать, но вроде можно как-то донабирать более менее подходящих новых.

Let the Skyforge, let the sky fall - 108

Это мне напомнило мини-игры в Final Fantasy Tactics и FFT: Advance, там миссии делались вроде с виду и попроще, но на самом деле система была глубже - миссии иногда требовали определённый предмет или героя специального класса. И самое главное - там ты отправлял персонажей, которых брал и в сражения тоже, то есть взаимодействовал с ними и в основной игре. В целом, такой род мини-игр довольно интересен, я тоже делал некоторые элементы подобного в своей космической jrpg - там надо было оставить персонажа на станции, чтобы через несколько дней он нашёл и активировал портал. Собственно, почему бы даже не сделать из какой-то подобной мини-игры отдельный проект при случае.

Ещё картинки
Let the Skyforge, let the sky fall - 109
Let the Skyforge, let the sky fall - 110
Let the Skyforge, let the sky fall - 111
Let the Skyforge, let the sky fall - 112
Let the Skyforge, let the sky fall - 113
Let the Skyforge, let the sky fall - 114
Let the Skyforge, let the sky fall - 115
Let the Skyforge, let the sky fall - 116
Let the Skyforge, let the sky fall - 117
Let the Skyforge, let the sky fall - 118
Let the Skyforge, let the sky fall - 119
Let the Skyforge, let the sky fall - 120
Let the Skyforge, let the sky fall - 121
Let the Skyforge, let the sky fall - 122
Let the Skyforge, let the sky fall - 123
Let the Skyforge, let the sky fall - 124
Let the Skyforge, let the sky fall - 125
Let the Skyforge, let the sky fall - 126
Let the Skyforge, let the sky fall - 127

Back to the Steam

Подбираемся к финалу и разным выводам.

Let the Skyforge, let the sky fall - 128

Ну что же, раз я восстановил русский аккаунт, то стимовская версия стала не основной и я решил поменять там персонажа на девушку перманентно, чтобы нормально посмотреть и на игру за женских персонажей. Просто в Скайфорже нельзя делать разных персонажей (разве что для разных серверов), но можно менять пол и внешность текущему. Так как на это уходят ресурсы и текущие настройки внешности (пусть их и немного) не запомнишь в специальную ячейку - особенно нет желания постоянно переключаться и вносить изменения в своего привычного аватара. А тут удобный вариант посмотреть и то и то, в разных клиентах.

Когда персонаж в стимовской версии наконец-то определился с гендером

Когда персонаж в стимовской версии наконец-то определился с гендером

В Стиме я взял первым новым классом штурмовика, и, можно сказать, что с выбором повезло - класс выдаёт нормальный урон и относительно просто чистит мелочь. Просто все три стартовых класса не слишком блистают в зачистке монстров и первый новый класс достаточно важен, он должен делать это лучше. Вторым новым классом предсказуемо стал кинетик, лучший класс в игре, как по мне. К тому же бонусом в тот момент у него было неплохое усиление в атласе вторжения (хотя, до него ещё нужно было добраться), действующее в прохождении данжей на 5 человек.

Как оказалось, на трёх высокоуровневых локациях уже не обязательно выполнять квесты (а новичку, без формы бога, делать это затруднительно), чтобы закрыть специальное задание с наградой. Здесь можно накапливать прогресс очистки локации, делая прочие вещи, вроде специфических убийств и сбора ресурса. Например, на луне можно собирать специальные образцы во время метеоритного дождя, или отключать шпионские зонды.

Немного полётов по местной луне:

На многих локациях меняется погода или время суток, что добавляет местным красотам ещё большей глубины. Например, ниже кадры песчаной бури, начавшейся в песках. Персонаж тут, кстати, бегает с божественным оружием (можно установить такой символ в способностях, чтобы при нанесении определённого количества урона прямо из воздуха появлялось какое-то определённое оружие).

В целом, у женских персонажей и костюмы другие. По сути, открывая каждый костюм игрок получает и мужской и женский его вариант сразу. Иногда они довольно похожи, иногда, разве что только цветом.

Let the Skyforge, let the sky fall - 130

Божественные формы тоже чуть иные. Хотя третий вариант - какой-то-трансформер, почти что и не меняется.

Женские варианты божественного облика
Let the Skyforge, let the sky fall - 131
Let the Skyforge, let the sky fall - 132
Let the Skyforge, let the sky fall - 133

В форме данжи проходятся куда бодрее, чем... ну, они в принципе в ней только и проходятся для низкорангового игрока. Ниже часть прохождения сольной локации в форме бога за кинетика:

О графике в играх

Что мне нравится, графика в Skyforge немного стилизованная - и сами локации, и объекты и монстры. В отличие от той же Black Desert, где в монстрах и окружении много серости и шаблонного "реализма".

Кстати, многим играм было бы достаточно подобного уровня графики. Потому как и красоты хватает, и читаемость окружения более менее сохраняется, и требования небольшие. На подобном движке вполне отлично смотрелись бы разные сингл-игры: вроде ремейка Зельды, Shadow of the collossus, Devil May Cry, Final Fantasy (вставьте свой любимый номер), какая-нибудь стратегия, да и Diablo тоже, почему нет. Нет, реально, какие-то сингл проекты на движке Скайфоржа смотрелись бы просто отлично. Почему их до сих пор нет? Он супер-костыльный и очень неуниверсальный? Не верю.

Излишний реализм, всякие лучи и супер-навороты - в этом часто мало полезного (огромное число игр прекрасно без него обошлись бы), по крайней мере для привычных сложившихся геймплеев, когда игрок занят действом, а не длительным детальным разглядыванием окружения, с какой-то поражающей воображение степенью обязательной иммерсивности. То, что в игре есть какая-нибудь матёрая физика листьев и какие-то невероятные переотражения света в реальном времени - может заинтересовать прессу, видеоигровых гурманов и прочих повёрнутых на технологиях товарищей, но по факту основной аудитории совершенно нет дела, как в игре что устроено, она лишь должна выглядеть в меру привлекательной и обещать захватывающий процесс. А если на ту физику листьев потребовалось ещё и требования поднять на 50/500 процентов - то для конечного потребителя было бы куда проще, если бы его "обманули", сделали лишь видимость той физики, оставив требования в норме. Разницу он всё-равно не в состоянии осознать, и должным образом прочувствовать, да и основной геймплей, наверное, был бы совершенно не про это.

В целом, с графикой в играх всегда непросто. Её часто некогда разглядывать, или увидел что-то один раз и потерял интерес. Плюс разные эффекты уничтожают читаемость, а всякие индикаторы обесценивают работу моделлеров, арт-директора и прочий базовый визуал. Взять тот же Скай - монстры выделяются жирной обводкой-подсветкой, а над головой у каждого иконки, сигнализирующие о роли монстра и возможном его отношении к квесту. И обводка и иконки оттягивают на себя внимание с, собственно, самих моделей и их проработки. Ладно я настроил, что роли монстров не светятся всё время, а только при наведении. Так чуть сложнее оценивать обстановку, так как некоторых монстров становится сложнее заметить, но зато чаще смотришь на них, а не на значки.

Если посмотреть на WoW, то благодаря некоторым его условностям игроку легче ориентироваться. Мобы обычно не сливаются с землёй и заметны. Чётче размечены разные типы местности и сразу понятно, что рядом с явными горами и следует искать месторождения камня и руды. Портретики персонажей очень способствуют узнаванию и погружению. Чего кстати не хватает Скаю и прочим ММОРПГ. Это мне как-то бросилось в глаза ещё в Айоне - редактор персонажа огромный, а персонажи в игре все какие-то безликие. Хотя, там вроде и были портреты, но именно, что реалистичные, с мелкой головой и поэтому однотипные, малозапоминающиеся. Потому как по хорошему портреты должны были бы собираться из прорисованных заранее частей, чтобы быть даже не то что стилизованными, а хорошо смотреться в формате маленького портрета. А этого никто в "реалистичных" игрушках, обычно, не делает, ограничиваясь выводом получившегося 3д-лица в мелкое оконце (да и то не всегда).

Игра в деталях

После прохождения квеста на корабле игрок получает доступ к божественной форме и жизнь становится проще, жизнь становится веселее. Например, все данжи теперь становятся 480+ уровня и их без этой формы, собственно и не пройти, пока персонаж не дорос до такого же ранга. Но заработать ресурс для превращения не так уж долго, а через недельку можно так прокачать это дело, что захочется превращаться в бога по поводу и без, чтобы успевать этот ресурс тратить.

Кроме того отдельные разовые превращения могут выпасть при прокачке башни знаний или могут быть рандомно собраны из чертежей. А в групповых активностях, не соло, обычно кто-то из прокачанных игроков сам принимает форму и новичку и делать ничего не надо, только бежать подбирать предметы.

Ещё, после получения доступа к форме, у игрока открываются дополнительные возможности для повышения ранга. Это и специальные призовые значки, качающие башню знаний сразу на целый уровень (вобще, я бы советовал их, наверное, попридержать, пока игрок не слил все имеющиеся у него в моменте знания о противнике в прокачку башни. потому как низкоуровневая башня прокачивает шаг своего прогресса за 3000 ресурса, а более высокого уровня - уже за 5000. хотя, с более высоким уровнем башни и знаний будет падать больше.), это и "рога" - божественные деяния, которыми можно прокачивать отдельное здание, это и "звёзды", которые улучшают некоторые отдельные объекты внутри башни и заодно ранг персонажа. Кроме того количество верующих тоже растит ранг, и их тоже начинают давать в награду за квесты. Правда, после определённого уровня верующие перестанут притекать через одно из зданий столицы, пока герой не сделает достижения-подвиги, но зато прочие возможности роста при этом не закроются (по крайней мере не сразу), а подвиги - ну, можно и выполнить, если вам сильно надо.

Отдельно отмечу сюжетные задания. Есть раздел "Истории" с несколькими цепочками главных квестов. В стиме у меня всё без проблем выполнилось на 100 процентов в первом акте и я включил следующий. В русском аккаунте, куда я не заходил со времён обт, прогресс первого акта висел на 70 процентах, хотя я давно прошёл квест корабля, получил божественную форму и, даже позакрывал все недопройденные в прошлом локации полноценно - они хотя и выглядели пройденными, но ачивменты были не для всех, а где-то я увидел неактивные телепорты и прочее (в общем все те доп. квесты и куски локаций, добавленные разработчиками позднее). Закрытие ачивментов тоже не помогло, но я понял, что надо было просто нажать на кнопку принятия первого акта и следующий квест цепочки стал активен.

Как уже было написано выше, в высокоуровневых локациях можно не выполнять обычные квесты, чтобы заслужить награду. Наиболее простой и халявной в этом плане являются пески - там нужно убивать червей, за каждого прогресс очистки растёт на 12 процентов. Когда червяк вылезает из под земли, то нужно нажать пробел - как бы бросить в него специальное квестовое копьё - и несколько секунд его можно бить, после чего он снова уползает. Во время бури паттерн его поведения немного меняется.

Червяк убивается не быстро, но относительно просто. Ещё зависит от класса. Кинетику не слишком удобно, так как стаки сбрасываются. А вот на штурмовике, допустим, убивать попроще.

Также в песках и на луне есть большие такие змеи, появляющиеся время от времени и убивающиеся пачкой игроков. Участие в убийстве даёт довольно большой прогресс зачистки локации. К тому же, конкретно лунный змей требуется для получения последнего скилла каждого класса - надо заплатить специальным лунным ресурсом за доступ к квесту на змея и прийти на его убийство в том классе, для которого вы получили задание. Кстати, если я правильно понял, цена доступа к последнему скиллу в стиме в 10 раз меньше, чем на ру-сервере (но на самом деле нет, вроде бы одинаково, просто почему-то цена разная для разных классов или что-то в этом роде).

Лунный змей. Или змий, кому как.

Лунный змей. Или змий, кому как.

Тею (луну) закрывать сложнее, одна из простых задач - отключение зондов на время. Но они раскиданы по большей части в самых неудобных местах локации, куда ещё правильно долететь нужно. Достаточно отключить хотя бы пару, чтобы капнул прогресс, но чем больше тем его больше. Когда миссия на отключение заканчивается, то стартует позже заново, но этого нужно ещё дождаться. Ещё можно продвинуть прогресс во время метеоритного дождя - будут видны такие зелёные столбы света, подлетев к которым игрок обнаружит метеорит. Правда их охраняют особо злющие мобы и тут надо либо быть в божественной форме, либо успевать схватить метеорит, пока моб отвлекается на другого игрока или убивается им.

Наименее халявная локация - Узуни. Здесь надо оборонять форпосты с прочими участниками, ломать генераторы или убивать несколько боссов. Новичку тут обычно сложно добежать куда нужно и не погибнуть при выполнении задачи. К тому же игроки часто проваливают событие, так как на локации требуется активность нескольких групп в разных точках, а не в какой-то лишь одной.

На карте с областями игры присутствуют бастионы. Там можно открыть новые символы для персонажа. Желательно открыть хотя бы по 1-2 символа в каждом бастионе выполняя их задания на локациях (или скипая полученные задания специальными штучками, которые также тратятся на улучшение наград за данжи, местности, вторжения и прочее).

Существует окно управления адептами, которые ходят на задания и притаскивают вам веру, для того чтобы тратить её на форму. Также они притаскивают предметы, которые можно экипировать адептам же. Приводят новых адептов, приносят кредиты и прочее. Так вот, у персонажа их где-то около десятка и они имеют разную редкость. Зелёных адептов лучше выгонять, их место займут другие адепты из списка ниже, которые ожидают инициации. Вобщем, стоит постепенно заменять адептов на более редких.

В городе есть залы с бонусами для божественной формы. Там 4 раздела (изначально открыто 3), заточенные под разное. За "рога" (вернее это нимбы, они же божественные деяния) там можно открыть удешевление превращения в бога, больший урон, больше здоровья для бога, выше скорость и откаты всяких способностей. Для соло-игрока отличным вариантом будет открытие 4 ветки прокачки, которая даёт бонусы именно к сольному прохождению - буквально пара первых бонусов оттуда даст возможность самому закрывать данжи для 5 человек. На открытие этой ветки нужны специальные медали, но их как раз к тому моменту почти накопится. По крайней мере я не увидел, куда более профитно потратить эти медали на данном этапе, хотя опытные игроки вам расскажут за то, что на эти медали покупаются артефакты и прочие штуки, в определённом порядке и по определённым акциям.

Особенно ветка для соло-прокачки актуальна в Стим-версии. В русском клиенте вы, играя даже соло, довольно быстро найдёте автопоиском данж с собранной партией на почти что угодно, в Стиме - без гильдии вы никуда, скорее всего, не попадёте вообще. Автопоиском в Стиме ходят на 3 v 3 сражения, когда на него действует бонус и всё, больше его никто обычно не использует, вместо этого собирают партию и уже тогда идут в данж.

Некоторые редкие эвенты, вроде вторжений, можно проходить соло и без формы, зависит от выбранного класса, экипировки и от эвента. Например, в одном вторжении можно подманивать мобов к атакующей группе и персонаж может умирать, но потихоньку проходить эвент дальше. Но чаще всего без формы или помощи прочих игроков там тоже поначалу делать нечего. Уровень мобов, кстати некоторым образом скейлится под ваш ранг и прочее, но чем выше ранг тем и требования к экипировке выше. Поэтому бывают ситуации, что персонаж вроде прокачался, а мобов стал хуже разносить, потому что экипировка уже не той силы.

Вот кинетик пытается одолеть вторжение самостоятельно:

Акустик

Один из тех классов, которых, вроде, советуют брать новичкам в качестве первого нового. Я открыл его на ру аккаунте, посмотреть и... ну да, в определённой степени класс достаточно халявный. Его атака по сути самонаводится, а кнопок и умений у него в принципе мало. Нюанс в том, чтобы иногда зажимать другую кнопку мыши, чтобы мелодия не буксовала (ориентируясь на эквалайзер), раскидывать усилители и периодически переключать их на другой стиль звучания. Для фарма урона хватает, а вот на высоких уровнях уже не так бодро, но акустик саппорт и усиливает команду, а в божественной форме и с уроном тоже все более менее. Ещё одна особенность - рывки акустика тоже наносят урон, создавая звуковую волну.

Let the Skyforge, let the sky fall - 135
Let the Skyforge, let the sky fall - 136

В целом - бодрый и креативный класс. А вот костюмов ему дают всего один по линейке заданий, в отличие от прочих. Хотя, может у всех относительно новых классов так - например, у не такого старого стрелка было 2, но вот у недавно открытого пироманта, похоже, тоже всего один костюм. У пироманта, кстати, есть свои уникальные моменты, кроме обычного набора скиллов - его добивания могут создавать огненное оружие, разного размера и с немного разными ударами.

Занятное

А вы знали, что в Скай, оказывается, как-то добавили аналог АРАМ из League of Legends? Да, оно такое себе, хотя, и красиво. Но сам факт.

Let the Skyforge, let the sky fall - 137

Этот режим играется весьма деревянно. Да, частично потому, что у меня такой себе инет и играю на встройке, а формат динамичный. Но просто это довольно топорно устроено, потому что игра изначально под такое не заточена. К тому же я без особых притормаживаний играл в первый Smite, где ещё нет вот этих аналогов кустов из LoL (они есть во втором Smite, который вот только выходит). Там подобный геймплей играется более менее нормально, а в Скае - нет. Хотел бы я, чтобы этот режим вынесли из Ская в отдельную Скай-MOBA? Тоже нет, потому что поиграв в Smite как-то понимаешь, что MOBA в таком вот виде от третьего лица - это какой-то уж слишком специальный вид извращения. И лучше уж MOBA-игре быть с перспективой как в LoL (хм, ну а LoL от Нивал мы уже видели и лучше эту тему вобще не поднимать, забудьте).

Let the Skyforge, let the sky fall - 138
Финальные картинки - MOBA-Sky режим и прочее
Let the Skyforge, let the sky fall - 139
Let the Skyforge, let the sky fall - 140
Let the Skyforge, let the sky fall - 141
Let the Skyforge, let the sky fall - 142
Let the Skyforge, let the sky fall - 143
Let the Skyforge, let the sky fall - 144
Let the Skyforge, let the sky fall - 145
Let the Skyforge, let the sky fall - 146
Let the Skyforge, let the sky fall - 147
Let the Skyforge, let the sky fall - 148
Let the Skyforge, let the sky fall - 149
Let the Skyforge, let the sky fall - 150
Let the Skyforge, let the sky fall - 151
Let the Skyforge, let the sky fall - 152
Let the Skyforge, let the sky fall - 153
Let the Skyforge, let the sky fall - 154

Ну вот вроде и всё. Не такое давнее возвращение в Скайфорж прошло более чем успешно. Подходящая вещь, чтобы заглянуть изредка. Особенно на праздничные эвенты (да и то не на все, как впоследствии оказалось - прочие праздничные хуже майского, плюс в один из них предлагается то ли на коньках, то ли на роликах покататься по деревянной трассе, под что игра не приспособлена и это полный кошмар, а не развлечение).

Сессионки - вобще зло, любые, когда играешь с друзьями. Вместо нормально поговорить - все игроки уткнулись в эти свои экраны и эффективно долбят клавиши. МММОшки тоже, потому что рейд это как плохая сессионка, плюс эти игры задизайнены так, что на самом деле не объединяют малые группы людей нормально - в прокачке игрокам приходится разделяться, так как не все находятся на сходных уровнях и для разных уровней требуются совсем разные локации (разве что в GW2 это решалось скаллированием мобов под уровень, но игра на любителя). Нет каких-то данженов на 2 игрока (или 3) - почему то разработчики ММО считают, что нет, вот у нас будет коллективная активность только на 6 игроков, рейды на 40 и осады (на сколько там, не важно). 2-3-4 игрока - это же мелко и никакой не коллектив. Вобщем, геймплей разъединяет, правда там есть места где можно постоять, иммерсивно побегать, как-то коллаборироваться на почве крафта, или найти не повёрнутую на сверхдостижениях гильдию, для того чтобы она была таким аналогом интерактивного радио - посматривай или пиши время от времени. Короче, только настольно-ролевые игры спасут нормальное общение.

В целом, если не селиться в Skyforge на постоянку и не ввязываться в эту погоню за топ-левел контентом, то игра более чем атмосферная, креативная, красивая и геймплейно доставляющая. По крайней мере у меня к играм чисто геймдизайнерский интерес и просто побегать, попробовать геймплей уже бывает достаточно - нет нужды проходить их все или жить в них.

Автор: thenonsense

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js