Можно считать, что это пост удивления. Можно считать, что я всё никак не угомонюсь.
Вот здесь вот я затронул тему записывания лекций (ведения конспектов) на ноутбуке. Мне это было удобно в свое время, и я решил узнать, кто что на эту тему думает. Прочитав многие комментарии к этому посту, я понял, что я много чего не понимаю о жизни и учебе.
Начну издалека, поехали под кат, ну и обязательно КДПВ:
Это фото висит на сайте EDX — инициативы MIT, Гарварда и Принстона в сфере онлайн-обучения. На фото — студенты MIT (там вон на дверях написано Eleven Cambridge Center). У каждого из них в руках — ноутбук. Понятно, почему у них в руках ноутбук — потому что они студенты MIT и (самое важное) — будущие инженеры. Потому что я думаю, что они думают, что они будут зарабатывать себе на жизнь с помощью компьютеров.
Так ли это? Или они просто понтуются проверяют почту в перерывах между парами? Давайте вот к примеру посмотрим на MIT-шную лекцию на ютубе, датированную 2008 годом:
Промотаем по ходу лекции, посмотрим на аудиторию. Фак! Да там куча народа с ноутбуками, кто-то кому-то что-то по ходу лекции показывает на экране (наверное, как диаграмму в ворде добавить). Это ведь нереально круто. Это (на мой субъективный взгляд) зачатки профессионализма — молодые люди стремятся решать задачи теми инструментами, которыми они будут оперировать в своей профессиональной деятельности. И лектор не преподносит им материал в какой-то «другой особой» форме — в виде подготовленных слайдов, например. Он как читал и писал на доске, так и пишет — в этой части интерфейса ничего не меняется.
Мне правда кажется логичным и очень правильным, что студент в течение пяти лет старается выполнять весь свой учебный стафф с помощью каких-то приложений на лэптопе. Ведь потом он придет на работу, ему дадут ноутбук. И на нем он будет делать свою работу.
Так почему мы считаем, что мы должны пять лет оперировать ручкой и бумагой, рисовать (к примеру) UML-диаграммы в тетрадках, а не на планшетах?
И почему, придя на работу, мне выдают ноутбук и рабочее место с писюком, а не доску с фломастерами, набор карандашей и стопку бумаги?
Ну понятно же почему — потому что все инженеры, во всех областях, так или иначе, делают своё дело с помощью компьютеров и программного обеспечения — будь то компиляторы, САПР или средства математического моделирования.
Была озвучена идея о том, что ведение конспекта рукой позволяет лучше запомнить материал. Печатание на клавиатуре не оставляет в памяти ничего. Может поэтому я не могу разобраться в коде, написанном мною полгода назад? Может лучше стоит писать его от руки, отдавать code monkey, пусть набивает, компиляет, а я свои листочки в папочку подошью? Наклею бирку «v.0.18» и отнесу в комнату с табличкой Git. К черту сарказм.
Человеческий
Я не хочу сводить все к холивару «теплая ламповая тетрадка» против «бездушного холодного PDFа», я просто хочу донести мысль, что учась в институте, нужно заставлять себя работать в «боевых» условиях — нужно уметь набрасывать макеты (чего угодно), коммитить лекции в git, пробовать матан в стиле Agile, вести учет своего времени, ставить задачи себе в Мегаплане, контролировать дедлайны и т.д. Being digital, короче. Как это сделать без бука — я не знаю.
В комменты призываю своих цифровых единомышленников (если такие есть). Спасибо.
P.S. В качестве контраргумента самому себе укажу лишь, что в ходе проведения собеседований задачки все-таки задают решать на бумажках, да.
Автор: timgabets