«Известия» прочли текст закононопроекта подготовленного в инициативном порядке Министерством связи и коммуникаций. Ведомство предлагает внести изменения в законы «Об акционерных обществах» и «Об обществах с ограниченной ответственностью», где закрепить понятие «опционного договора».
Сейчас для стимуляции ключевых сотрудников бизнес структурирует «опционы» в праве зарубежных государств или применяет сложные схемы-заменители по нормам российского законодательства, не полностью соответствующие исходным идеям «опционного договора».
Проект Минкомсвязи устанавливает, что для целей продажи работникам может использоваться 25% уставного капитала.
Законопроект Минкомсвязи предлагает государственное решение проблемы свойственной для рынка 2008—2014 годов. В 2015, на фоне падения котировок взамен роста, бизнес, без участия Минкомсвязи, нашёл себе более уместный инструмент, чем «опционы».
В феврале 2015 года Mail.ru Group перешла с «опционов» на Restricted Stock Units (RSU) → Roem.ru
Аналогичное решение принял и Яндекс. Обе компании воспользовались зарубежным, а не отечественным опытом.
Ключевые сотрудники Яндекса смогут обменять SAR на RSU в пропорции 2:1 → Roem.ru
Restricted Stock Units (RSU) страхуют сотрудника от ситуации, когда рыночная стоимость бумаг компании ниже, чем цена прописанная в его «опционном договоре», то есть «опцион» невозможно реализовать с прибылью, поэтому он не имеет для сотрудника экономического смысла.
RSU просто гарантирует передачу сотруднику заранее оговоренного числа акций. Даже если цена бумаг ниже, чем на старте компенсационной программы, сотрудник всё-равно может их продать, пусть и по более низкой цене, чем его доли стоили когда-то в прошлом. Владельцы бизнеса оценивают «опционы» и RSU по-разному, поэтому на растущем рынке возможны ситуации, где премия от «опционов» будет выше дохода от продажи бумаг полученных по RSU-программе.
Программа мотивации на базе RSU будет действовать в Mail.ru Group с 2018 по 2022 годы. Яндекс предложил сотрудникам перейти с «опционов» на RSU ещё в 2012 году — на что согласилось большинство из тех, кому было сделано предложение, писала газета «Ведомости» со ссылкой на человека близкого к Яндексу. Мотивационная программа Яндекса охватывает примерно 17% сотрудников (на конец 2014).