История создания проекта успешного игрового хостинга

в 20:11, , рубрики: minecraft, игровой хостинг, история, хостинг, метки: , ,

Приветствую всех читателей!

В свете популяризации темы IT-биографий и положительного отношения сообщества к статьям об успешных начинаниях спешу поделиться историей создания своего Minecraft-хостинга.

Тема сия достаточно узкоспециализированная и может показаться несерьезной, однако пост этот основывается на действительно существующих фактах. Иными словами, я желаю рассказать свою историю о том, как реализовать себя, не опираясь на тренды.
Это переписанный и дополненный пост.

Почему именно хостинг?

Ключом к начинанию деятельности в отрасли хостинга, безусловно, послужил мой долгий опыт работы в сфере администрирования *nix-систем. До этого мне уже приходилось держать несколько некрупных проектов в блогосфере и с подноготной системного администрирования я был хорошо знаком.

Стоит при этом упомянуть, что игровые хостинги сегодня хоть и не афишируются так рьяно, как это было несколько лет назад, но имеют постоянных клиентов и неплохо живут.

А почему Minecraft?

По требовательности к ресурсам Minecraft значительно уступает той же Lineage, а потому позволяет мне развернуть несколько аккаунтов из-под небольшого выделенного сервера с полным спокойствием за благополучие клиентов.

По своей популярности игрушка уже давно перешагнула порог в 30 миллионов пользователей и по сей день продолжает набирать обороты. Ввиду доступности и большого количества несовершеннолетней аудитории, а также экономически-ориентированным игровым уклоном идея внутренней монетизации здесь идет «на ура». Однако хостингов, предоставляющих подобные услуги было очень много и все они имели одно но – все они ограничивают клиента привязкой ресурсов к слотам.

Поэтому был избран иной путь. Было принято решение не ограничивать слоты а ограничить ресурсы, при этом сохранив низкую стоимость услуг, более того – развернуть все это на базе российской локации. Создать эдакую монополию на российском рынке подобных услуг. Такие условия очень быстро привлекли клиентов, и уже через неделю мы стали довольно популярны.

Какие возникли проблемы?

Одной из основных проблем, конечно же, является малое осознание клиентами того, что они покупают и как все это работает. Несмотря на подробные инструкции на сайте и имеющуюся техподдержку, постоянно возникают одни и те же вопросы, связанные с банальной неспособностью читать мануалы. Так же к первоочередным проблемам можно отнести негатив который выливали на нас конкуренты, стараясь постоянно уличить нас в мошенничестве, сбивая тем самым с толку клиентов.

Более того, клиенты склонны скептически относится к молодому хостингу. Многие верят в истинное расположение серверов лишь после предоставления тестового сервера. В целом же основная масса хостингом остается довольна.

Как и многие другие подобные кампании, мы неоднократно сталкивались с DDoS-атаками. Были то просто чьи-то попытки напакостить или нападение велось от лица конкурентов — неизвестно. Однако, наши админы успешно справляются с подобными казусами. Сервера стабильны, клиенты довольны. На базе дата центров используем хардварные системы фильтрации траффика, а собственный сайт проксируем через несколько крупных узлов связи где вручную режем «плохой» траффик.

А почему вы находитесь на поддомене?

Так сложилось исторически. Проект взял свое начало с закрытого сообщества (abcd.bz), на котором было предложено организовать подобный сервис. Среди участников нашелся тот, кто предложил первый сервер для запуска, помог организовать первоначальную работу. Благодаря этому старт обошелся всего в 150 долларов.

Как это работает?

Серверная часть представлена следующими конфигурациями:
2 х Intel Xeon E5-2670 / 128 GB RAM / raid 5 на SSD дисках / 1 гбит сеть
4 х Intel Xeon E5-4607 / 512 GB RAM / raid 5 на SSD дисках / 1 гбит сеть

Биллинг используем от WHMCS, он конечно совсем не торт, за один только октябрь столько секьюрных заплаток было выпущено, но выбора нет, не потянем пока разработку собственного биллинга. В качестве панели управления используется мастер-нода решение – multicraft, немного переписанная под себя и обвешанная дополнительными плюшками и механизмами защиты. Рассматривать процесс установки и настройки я не стану, ведь это не мануал.

К уникальным «боксовым» услугам можно отнести ежесуточный полный бекап пользовательских данных на собственный SAN, бесплатный web хостинг для клиентов (под сайт сервера/БД/etc), да даже то что мы не ограничиваем слоты оставляя возможность клиенту решить самому сколько установить слотов. Многие скажут что это первый шаг к оверселлу – но нет, это не так. Мы жестоко ограничиваем именно физические ресурсы аккаунта квотами, как говорится – выше потолка не прыгнешь, если клиент жалуется на лаги – проверяем соответствует ли его запросам тарифный план который он заказал, а там решаем повысить тариф, либо провести оптимизацию сборки. Многие заказывают самый дешевый тариф, ставят 100500 слотов и дырявые сборки с leak ошибками, после чего жалуются и оставляют тонны негативных отзывов, но даже такие проблемы мы успешно решаем.

В биллинге всегда онлайн 1 и более специалистов технической поддержки, которые повседневно работают с серверной частью minecraft’a и помогают решать клиентам их вопросы и проблемы.

Временно сотрудничаем со сторонней платежной системой, сейчас проходим аттестации и верификации что бы начать принимать средства без посредников, тем самым пользователям не нужно будет платить лишние комиссии.

В перспективе планируется увеличение клиентской конверсии и качества самого хостинга за счет оптимизации ресурсов и закупки нового, более мощного оборудования. В ближайшем будущем ожидается запуск новых, ранее нигде не реализованных услуг, таких как защита пользовательских ресурсов от атак ботами и подключение домена в качестве адреса сервера без указания его порта, некий прокси-сервер (грубо говоря), которые будут включены в базовую стоимость услуг.

Маленький пруф

Прикладываю отчет за сентябрь, октябрь и ноябрь в качестве подтверждения того что действительно данный проект успешен и имеет перспективы. Правда как видро по графикам — ноябрь все же выдался не очень успешным.
image
image
image

Зачем я вообще все это прочитал?

Это был краткий очерк становления проекта в сфере IT, используя лишь собственные знания, небольшой стартовый капитал и желание повысить собственные навыки в сфере администрирования. Безусловно, проект отнюдь не является инновационным, однако наглядно демонстрирует возможность организации собственного дела при минимальных ресурсах, наличии энтузиазма и сообразительности.

Желаем успеха в ваших проектах!
Спасибо за уделенное внимание.

Автор: sosintheass

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js