Microsoft инвестировал 15 миллионов долларов в Foursquare и договорился со стартапом о стратегическом партнёрстве, сообщает The Wall Street Journal. В рамках контракта Microsoft получил право на использование данных Foursquare в своих сервисах, таких как Windows Phone и Bing.
С этой сделкой Microsoft становится крупнейшим партнёром Foursquare, но в стартапе отмечают, что соглашение не является экслюзивным и не влияет на партнёрства с другими компаниями. В декабре Foursquare уже закрыл раунд инвестиций на 35 миллионов, что позволило оценить компанию примерно в 650 миллионов.
В Foursquare собрана информация о более чем 60 миллионах ресторанов, магазинов и других мест. Большая часть этой информации добавлена 45 миллионами пользователей приложения, которые отмечают в нём своё местоположение и получают советы и скидки.
Все эти данные могут помочь Microsoft показывать более умные результаты поиска или, например, помогать пользователям Windows Phone узнавать о новых местах, когда они находятся в непосредственной от них близости.
Ожидается, что Foursquare покажет от 15 до 20 миллионов долларов выручки в этом году — заметный рост с 2 миллионов в 2012 году. В декабре компания заявила о получении инвестиций от DFJ Growth и Capital Group’s Smallcap World Fund.
Партнёрство Microsoft и Foursquare имеет смысл для обеих сторон, но для Microsoft это явно стратегический шаг с целью усилить позиции на мобильном рынке путём улучшения своих карт и поиска на основе геолокации.
Автор: aleksandrit